СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение информационно-коммуникационных технологий как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

В статье рассматриваются преимущества применения информационно-коммуникационных технологий, акцентируется внимание на компьютерном тестировании для повышения эффективности обучения на уроках биологии

Машины должны работать. Люди должны думать.

Принцип IBM

Применение информационно-коммуникационных технологий как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии выбрана мною не случайно, потому что современные ИКТ позволяют:

  • значительно поднять уровень обученности при низкой мотивации обучающихся;
  • повысить качество обучения за счет новизны деятельности;
  • организовать активную и осмысленную работу обучающихся, сделав уроки более наглядными и интересными;
  • проявить преподавателю творчество, индивидуальность, избежать формального проведения уроков;
  • применять обучающимися, полученные знания на практике;
  • сформировать коммуникативные, информационные, общие компетенции;
  • накопить в банке данных необходимый материал: варианты контрольных, экзаменационных, самостоятельных работ, подборку задач, упражнений и тестов.

На уроках биологии я применяю такие виды информационно-коммуникационных технологий как презентации для изучения нового материала, презентации, созданные обучающимися в качестве домашнего задания по отдельным темам, использование фотографий, звуковых файлов, видеофильмов, карточек, ребусов, кроссвордов, загадок, возможностей Интернета, компьютерное тестирование и т.д. В своей небольшой практике педагогической деятельности я провожу уроки, на которых компьютер используется в демонстрационном режиме, т.е. при помощи мультимедийного проектора и компьютера на учительском столе, уроки в индивидуальном/групповом режимах, (это уроки в компьютерном классе без выхода в Интернет), уроки в индивидуальном дистанционном режиме, т.е. уроки в компьютерном классе с выходом в Интернет и т.д.

Более подробно я хочу остановиться на компьютерном тестировании, которое применяю для закрепления нового материала на уроке, для повторения и проверки домашнего задания, зачета, индивидуального контроля, подготовки к ЕГЭ и т.д.

Для закрепления нового материала я разрабатываю варианты заданий, например, с выбором одного или нескольких вариантов ответа, с установлением соответствия в разных вариациях, правильной последовательности с заданием по пропущенным словам, в виде демонстрации слайдов, презентаций. Например, на уроке я использую тесты с выбором одного правильного ответа. Когда среди предложенных ответов лишь один правильный. Привлекательность данного вида теста - это сравнительная простота выполнения; традиционность; удобство для быстрого и автоматизированного контроля знаний. Кроме заданий, где имеется только один правильный ответ, а остальные – неправильные, есть и такие задания, в которых нужно выбрать несколько правильных ответов из числа предложенных. Особенность заданий с выбором нескольких правильных ответов является то, что обучающемуся надо не только найти правильные ответы, но и определить полноту своего ответа. Следовательно, эти задания по форме труднее, чем задания с выбором одного правильного ответа.

При повторении и проверке домашнего задания с обучающимися, используя возможности компьютерного класса, провожу компьютерное тестирование на основе готовых программных продуктов по данному предмету, например, CD-ROM. Биология. 10-11 класс. Базовый уровень. Электронное приложение. (К учебнику Сухоруковой), CD-ROM. Биология. 10-11 классы. Тематические тесты. Редактор тестов. Сетевая версия "Учитель + 15 учеников", либо Онлайн-тестирование по биологии.

Программы компьютерного тестирования можно также использовать для закрепления нового материала на комбинированных уроках, на зачетах, на уроках изучения нового материала, в индивидуальном контроле.

Таким образом, опыт применения компьютерного тестирования как модели информационно-коммуникационных технологий показывает, что обучающиеся с интересом оценивают свои знания, наблюдается переход от простого уровня к более сложному, помогает выполнять олимпиадные задания, развивает навыки работы с ЭВМ.

Категория: Биология
29.06.2015 10:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!