СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования на своих уроках применяю различные технологии, создающие возможности смены видов деятельности обучающихся и реализации принципов здоровьесбережения. Выбор технологий осуществляю в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.
Наиболее актуальными технологиями применяемыми в моей практике являются:
Информационные технологии используются мной на различных этапах урока математики (использование тренинговых программ, диагностических материалов, выполнение самостоятельных и творческих заданий, использование справочных программ).
Формы использования ИКТ
Используемые мною направления можно представить в виде следующих основных блоков:
- мультимедийные сценарии уроков;
- проверка знаний на уроке, дома;
- подготовка к ОГЭ, ЕГЭ.
Технология критического мышления является личностно-ориентированной и позволяет решать широкий спектр образовательных задач: обучающих, воспитательных и развивающих.
РКМ позволяет решать задачи:
- образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
- информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
- социальной компетентности: формирование коммуникативных навыков и ответственности за знание.
ТРКМ способствует не только усвоению конкретных знаний, а социализации ребенка, воспитанию доброжелательного отношения к людям. При обучении по данной технологии знания усваиваются значительно лучше, так как технология рассчитана не на запоминание, а на вдумчивый творческий процесс познания мира, на постановку проблемы, поиск её решения.
Методические приемы для развития критического мышления, включающие в себя групповую работу, моделирование учебного материала, дискуссии, индивидуальные и групповые проекты, ролевые игры, способствуют приобретению знаний, обеспечивают глубокое усвоение содержания, повышают интерес обучающихся к предмету. Основные методические приемы развития критического мышления: прием «Кластер», интеллектуальная разминка, эссе, прием «Знаю./Хочу узнать./Узнал.», да-нет, прием «Составление синквейнов» и др.
На сегодняшний день существует большое количество педагогических технологий обучения. Нельзя сказать, что какая-то из них лучше, а другая хуже. На мой взгляд, выбор технологии зависит от многих факторов: контингента обучающихся, их возраста, уровня подготовленности, темы урока и т.д. Хочу отметить, что самым оптимальным вариантом является использование смеси этих технологий.
© 2017, Журина Ольга Викторовна 410