СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования на своих уроках применяю различные технологии, создающие возможности смены видов деятельности обучающихся и реализации принципов здоровьесбережения. Выбор технологий осуществляю в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.

Наиболее актуальными технологиями применяемыми в моей практике являются:

  • Информационно - коммуникационная технология;
  • Технология развития критического мышления;
  • Проектная технология;
  • Технология проблемного обучения;
  • Игровые технологии;
  • Кейс-технология;
  • Групповые технологии.

Информационные технологии используются мной на различных этапах урока математики (использование тренинговых программ, диагностических материалов, выполнение самостоятельных и творческих заданий, использование справочных программ).

Формы использования ИКТ

Используемые мною направления можно представить в виде следующих основных блоков:

- мультимедийные сценарии уроков;

- проверка знаний на уроке, дома;

- подготовка к ОГЭ, ЕГЭ.

Технология критического мышления является личностно-ориентированной и позволяет решать широкий спектр образовательных задач: обучающих, воспитательных и развивающих.

РКМ позволяет решать задачи:

- образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;

- информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;

- социальной компетентности: формирование коммуникативных навыков и ответственности за знание.

ТРКМ способствует не только усвоению конкретных знаний, а социализации ребенка, воспитанию доброжелательного отношения к людям. При обучении по данной технологии знания усваиваются значительно лучше, так как технология рассчитана не на запоминание, а на вдумчивый творческий процесс познания мира, на постановку проблемы, поиск её решения.

Методические приемы для развития критического мышления, включающие в себя групповую работу, моделирование учебного материала, дискуссии, индивидуальные и групповые проекты, ролевые игры, способствуют приобретению знаний, обеспечивают глубокое усвоение содержания, повышают интерес обучающихся к предмету. Основные методические приемы развития критического мышления: прием «Кластер», интеллектуальная разминка, эссе, прием «Знаю./Хочу узнать./Узнал.», да-нет, прием «Составление синквейнов» и др.

На сегодняшний день существует большое количество педагогических технологий обучения. Нельзя сказать, что какая-то из них лучше, а другая хуже. На мой взгляд, выбор технологии зависит от многих факторов: контингента обучающихся, их возраста, уровня подготовленности, темы урока и т.д. Хочу отметить, что самым оптимальным вариантом является использование смеси этих технологий.

07.03.2017 22:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!