СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение технологии проблемного диалога на этапе мотивации и актуализации знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа стремительно меняется, пытаясь идти в ногу со временем. Учитель в этой ситуации чувствует себя как Алиса в Стране Чудес Льюиса Кэролла

«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!»

В новых условиях важно не столько дать достаточно большой багаж знаний, сколько обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие, т.е. научить ученика учиться.

Перед нами встала проблема: как работать по новым стандартам. Эту проблему решали последовательно. Сначала изучали теоретические основы вопроса на пед.советах, заседаниях МО, курсах, семинарах. Узнали, что такое УУД, их функции.

Но без применения современных образовательных технологий формировать новые способы действий невозможно. Изучали методологическую основу ФГОС – системно-деятельностный подход, структуру урока в соответствии с этим подходом.

Стали создавать копилку приёмов и методов.

Для меня самым сложным был первый этап урока. Как сформировать мотив, потребность действия? Ответ я нашла в технологии проблемного диалога. На уроке я применяю побуждающий диалог и подводящий диалог. Придерживаюсь следующего порядка действий.

Как я использую различные приёмы, покажу на примерах.

1 урок. Окружность и круг. Этап мотивации и актуализации знаний. Приём «загадка» и приём «сравнение».

Кого вы видите на слайде? Какая геометрическая фигура отличает героев этого мультфильма? Отгадайте загадку. Отгадайте тему урока.

Назовите линии на рисунке. Ломаные. Кривые. Окружности. Как вы догадались, что это окружности? Какой главный вопрос урока?

2 урок. Начало урока. Приём «картинка».Что объединяет рисунки на слайде? Встречались вы раньше с этим понятием? В каких ситуациях? Знаете ли вы, что такое процент? Какие цели вы можете поставить перед собой на этот урок?

3 урок. Этап мотивации и актуализации знаний. Приём «межпредметные связи».

Что вы видите на слайде? На что похожа лента времени?

Расшифруйте информацию на ленте времени. В Индии отрицательные числа называли «долг». В наше время отрицательные числа тоже используются для записи долга. Можете вы привести пример?

На счету абонента было -72 рубля. Он наговорил ещё на 25 рублей. Каков баланс теперь?

Удобно ли использовать числовую прямую? Какой главный вопрос урока?

4 урок. Жизненная ситуация. Верите ли вы, что аквариум вмещает 6 вёдер воды?

Формируемые на этом этапе УУД: мотивация, границы собственного знания – незнания,

Умение решать проблемы,

Умение вести диалог,

Извлекать информацию, делать выводы.

Я рассказала только об одном этапе урока, но у меня есть приёмы и для других этапов.

19.08.2016 17:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП