СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Авторы: творческая группа учителей
План-конспект урока по учебнику Spotlight» 5 класс. Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.
Тема: «Школьные дни»
(Технологическая карта изучения темы)
Тема |
Школьные дни |
||
Цель темы |
Обучающие: 1. Формировать лексические навыки по теме «Школьные дни» 2. Формировать грамматические навыки: глагол have got/ has got, мн. число сущ. Развивающие: 1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности 2. Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять диаграммы и заполнять таблицу. Воспитывающие: 1. Воспитывать чувство гордости за свою школу, российское образование, интерес к образованию как части культуры стран изучаемого языка. |
||
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
|
1. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета (базовый уровень) 2. Брать и давать интервью из 2 вопросов (повышенный уровень) 3. Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации (базовый уровень) 4. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком (повышенный уровень) 5. Заполнять таблицы (расписание) 6. Научиться использовать формы неопределенного артикля |
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
||
Основные понятия |
Неопределенный артикль и его формы, названия учебных предметов, дней недели, школьных принадлежностей |
||
Организация пространства |
|||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
|
Математика, физкультура, риторика, русский язык |
Индивидуальная, групповая, фронтальная |
-учебник, - рабочая тетрадь, - звуковое приложение (CD) - компьютерная презентация лексического материала - карточки |
|
Этапы урока
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||
1 этап – Мотивационно-ориентировочный |
|||||||||||
1. Учитель дает задание подобрать английские слова к рифмовкам (создает проблемную ситуацию, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме) 2. Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели занятия 3. Подводит итоги задания, помогает ученикам определить поле незнания по теме «Школа» |
Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, делает предположение, систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, подбирает английские слова к рифмовкам |
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. |
1, Работают в парах, подбирая английские слова к рифмовкам 2. Обсуждают свой текст в группах (4 человека), объединяют свои рифмовки 3. Обсуждают свои варианты в классе |
Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор |
Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) |
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач. |
|||||
2 этап – Исполнительский |
|||||||||||
Знакомит учеников с новой информацией в форме компьютерной презентации с аудио сопровождением (лексика по теме «Учебные предметы и принадлежности») |
Воспринимают на слух и воспроизводят названия учебных предметов на английском языке. |
Семантизировать слова на основе языковой догадки |
Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка |
Задавать вопросы для организации собственной деятельности |
Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала |
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона. |
|||||
1.Организует сначала фронтальную, затем парную работу с использованием новой лексики: 1 вопрос-1 ответ (базовый уровень) 2. Предлагает учащимся взять и дать интервью о школе 2 вопроса, разных по структуре – 2 ответа (повышенный уровень) |
Отвечают на вопросы учителя, затем сами задают и отвечают на вопросы (1вопрос -1 ответ). Учащиеся на повышенном уровне задают 2 вопроса и дают 2 ответа. |
Осознанно и произвольно отвечать на вопросы учителя, осознанно задавать вопросы, анализировать знания грамматических и лексических единиц, развивать навыки аудирования |
Отвечают на вопросы с использованием новой лексики, запрашивают информацию, слушают ответы своих одноклассников |
Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в паре. |
Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы |
Принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий |
|||||
Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации (Какие из объявлений написаны учителями, а какие учениками?) (базовый уровень) Предлагает ученикам догадаться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком (повышенный уровень) |
Обучающиеся сканируют текст, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры. |
Развить умения просмотрового чтения, языковой догадки. |
Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме |
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
В ходе заслушивания ответов учеников осуществляют самоконтроль понимания текста. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. |
|||||
Организует работу с тем же текстом с целью выбора нужной информации (поисковое чтение); организует проверку понимания текста. |
Выписывают в тетрадь необходимые названия под соответствующими рубриками. |
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету, уметь работать с таблицей, осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. |
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. |
Понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. |
В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляют самоконтроль понимания текста. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. |
|||||
Организует изучающее чтение текста |
Осваивают приемы изучающего чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте |
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
Взаимодействуют с одноклассниками а парах, отвечают на вопросы партнера |
Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог. |
Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. |
|||||
3 этап – Рефлексия |
|||||||||||
Предлагает провести виртуальную экскурсию по школе, называя каждый предметный кабинет (слайд-фильм). Организует подведение итогов занятия Объясняет домашнее задание: составить расписание уроков на завтра (базовый уровень) или составить расписание уроков на завтра и указать, какие принадлежности нужны на каждом уроке (повышенный уровень) |
Называют Систематизируют полученную информацию, отбирает нужную лексику Записывают домашнее задание |
Осуществляют актуализацию полученных знаний |
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке |
Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнеров. |
Оценивают результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень приращения в конце урока. |
Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |
|||||
© 2015, Князева Татьяна Владиславовна 1465