СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принципы личностно-ориентированного обучения в технологии использования биологических задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принципы личностно-ориентированного обучения в технологии использования биологических задач:

  • принцип открытости,
  • принцип направленности обучения,
  • принцип успешности обучения.

Принцип открытости - возможность дополнять, видоизменять информацию, формы организации учебно-познавательной деятельности, прослеживается в методике использования биологических задач, предполагающей определенную этапность процесса. На первом этапе решаются задачи: привлечение детей к творческому процессу, обсуждение вариантов ответов, формирование толерантного отношения к мнению оппонента, умение аргументировать собственное мнение. Формами работы на первом этапе является: фронтальная работа, изучение нового материала, закрепление и углубление знаний; методы и приемы первого этапа: мозговой штурм, обсуждение, стимулирования вопросов учеников. На втором этапе применяются формы работы: игра, работа в группах, индивидуальная работа; методы и приемы: "подсказка" и "авторская задача".Принцип открытости предполагает организацию контрольной диагностики, позволяющей педагогу объективно определять количество обучающихся, работающих на разных уровнях, корректировать педагогические воздействия. Методика использование биологических задач при контроле знаний основывается на требовании современного образования вооружить учащихся необходимыми компетенциями. При контроле знаний используются биологические задачи двух уровней сложности: первые - на владение материалом, которые связывают зависимость строения и функций, требующих интеграции знаний, умение делать выводы; вторые - задачи которые требуют на основе имеющихся знаний создать новое знание, предложить использование знаний, аргументировать собственное мнение.

Принцип направленности обучения на развитие личности ученика осуществляется через создание условий для каждого школьника по формированию индивидуального стиля деятельности, а именно через самостоятельную и контрольную работы с разноуровневыми заданиями, что характерно и для технологии использования биологических задач.

Принцип успешности обучения означает собственный успех каждого школьника, использование стимулирующего поощрения его активной деятельности. Это позволяет увеличить интенсивность урока за счет повышения активности учащихся и возможности оценить каждого, создает высокий эмоциональный подъем и настрой на весь урок, условие для повышения интереса к предмету. Этот принцип характерен и для технологии использования биологических задач: биологические задачи поддерживают творческую атмосферу урока и активное внимание учащихся, возбуждают воображение и интерес к предмету изучения. Важным является то, что «задача учит спорить с самим собой (вести внутреннюю дискуссию), формирует мировоззрение».

11.05.2021 19:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!