СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Принцип наглядности
Использование наглядных пособий, примеров. По мере взросления рекомендуется смена предметной наглядности на символическую (например, схемы).
Принцип доступности
- Учет возрастных особенностей, уровня умственного развития, темпа усвоения и т.п. (рекомендуется разделение по группам по изучаемым темам или типам заданий).
Противоположная точка зрения. Гегель: «Своеобразие людей не следует ценить слишком высоко. Напротив, мнение, что наставник должен тщательно изучать индивидуальность каждого учащегося, сообразовываться с нею и развивать ее, является совершенно пустым и ни на чем не основанным. Для этого у него нет и времени. Своеобразность детей терпима в семейном кругу, но в школе начинается жизнь по установленному порядку, по общим для всех правилам. Тут приходится заботиться о том, чтобы дети отвыкали от своей оригинальности, чтобы они умели и хотели исполнять общие правила и усваивали себе результаты общего образования. Только это преобразование души составляет воспитание».
Я.А. Коменский выделяет тип ученика «…тупой, с извращенной и злобной натурой: большей частью эти ученики бесплодны…Почву бесплодную не следует ни обрабатывать, ни трогать».
- Движение от легкого к трудному, от близкого к далекому, от известного у неизвестному.
© 2018, Рекиян Николай Николаевич 344