СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принципы работы с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принципы работы с одаренными детьми

1.Оптимальнно ориентированный уровень сложности заданий для учеников.

2.Акцент на решающую роль теории.

3.Развитие у учащихся обобщенных умений познавательной деятельности.

4.Обучение рациональным приемам познавательной деятельности.

5.Поддержание интереса, любознательности.

6.Формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания, занимательности; широкое применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов эрудитов, викторин.

Методы работы

Проблемные, исследовательские, поисковые.

Основные направления работы

1.Разработка учебных и дополнительных программ, контрольного, тестового материала для одаренных детей.

2.Диагностика - неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.

3.Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.

4.Развитие творческих способностей.

5.Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей:

а) организация консультативной помощи для учащихся целенаправленных творческую самореализацию и самодостаточность;

б) знакомство учащихся с новинками литературы;

г) помощь ученикам в подборе литературы.

Ожидаемые результаты:

- удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги, высокого творческого, интеллектуального уровня;

- формирование банка технологий и программ с одаренными детьми;

- количественные показатели успешности учащихся (олимпиады,предметные конкурсы, поступление в вузы качество знаний)

Банк одаренных детей

Фамилия, имя

класс

Способности

1

Котова Анастасия

5

По уровню: высокие;

По личностной сфере: умственные;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

2

Бариева Фаина

5

По уровню: средние;

По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира);

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

3

Яценко Дарья

5

По уровню: высокие;

По личностной сфере: умственные;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

4

Михненко Илона

6

По уровню: высокие;

По личностной сфере: умственные;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

5

Наумова Света

6

По уровню: средние;

По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира);

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

6.

Шевченко Анастасия

6

По уровню: средние;

По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира); умственные.

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

7

Тасимов Аслан

10

По уровню: средние;

По личностной сфере: умственные; исполнительские

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание

8

Дмитренко Диана

10

По уровню: высокие;

По личностной сфере: академические (ярко выраженная способность учиться), умственные (умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты), творческие, исполнительские

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание, специальные: (литературные)

10

Безручко Екатерина

11

По уровню: высокие;

По личностной сфере: академические (ярко выраженная способность учиться), умственные (умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты), творческие, исполнительские

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание, специальные: (литературные)

Организация работы с одаренными детьми

Направление работы

Форма проведения

Сроки проведения

1

Составление плана работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе

Рассмотрение, согласование и утверждение плана работы с одаренными

август

2

Изучение интересов и склонностей обучающихся; уточнение критериев всех видов одарённости: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д. Диагностика, индивидуальные беседы. Формирование списков учащихся

Анкетирование, собеседование, интеллектуальные игры

сентябрь

3

Подготовка к школьной олимпиаде по русскому языку и литературе

Практические занятия

Сентябрь-октябрь

4

Проектная деятельность:

1)Проект «Как хорошо уметь читать»

2)Творческий проект «Создание альманаха «Живая земля»

3)Творческий проект «Огонь в легендах, сказках и стихах»

4)Социально-значимый проект «Золотая книжная полка»

5)Информационно-творческий проект «Игры и забавы моих сверстников» (по прочитанным книгам)

Практические занятия

Декабрь

Январь

Февраль

Март

май

5

Исследовательская деятельность по предмету, проведение уроков-исследований

Практические занятия

В течение года

6

Исследовательская деятельность в рамках деятельности кружка «Журналистики»: «Права человека глазам ребенка», «Родословие», «Наши знаменитые земляки», «Труженики тыла» и др.

Практические занятия

В течение года

7

Участие в олимпиадах и районных конкурсах

Индивидуальные занятия с победителями школьных олимпиад

В течение года

8

Дополнительные занятия с одаренными детьми на сайтах Интернет он-лайн

Практические занятия

Согласно расписанию

9

Дополнительные занятия с одаренными детьми с различными интерактивными тренажерами в классе

Практические занятия

Согласно расписанию

10

Школьный интеллектуальный марафон

Интеллектуальные игры, викторины

В течение года

11

Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней

«Всероссийский конкурс «Лучший урок письма», Всероссийский конкурс сочинений и др.

В течение года

12

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей

Карточки, тесты, темы докладов, творческие и исследовательские работы

В течение года

13

Создание в кабинете картотек и материалов повышенного уровня сложности

Карточки, тесты, материалы для подготовки к олимпиадам (в том числе электронные версии)

В течение года

14

Интеллектуальные разминки, занимательные пятиминутки, консультационная работа на уроке во внеурочное время

Карточки, интеллектуальные игры, викторины

В течение года

Результативность работы с одаренными детьми

№п/п

Фамилия, имя учащегося

Достижения

1.

Котова А.

Участник школьного тура всероссийского конкурса сочинений

2.

Бариева Ф.

Участник школьного тура всероссийского конкурса сочинений

3.

Яценко Д.

Участник школьного тура всероссийского конкурса сочинений

4.

Михненко И.

Участник школьного тура всероссийского конкурса сочинений

5.

Дмитриченко А.

Участник школьного тура всероссийского конкурса сочинений

6.

Наумова С.

Участник школьного тура всероссийского конкурса сочинений

7.

Дворников Р.

Обладатель диплома 3 степени Международного конкурса по русскому языку и литературе «Олимпис 2015- Осенняя сессия»

8.

Хромов М.

Обладатель диплома 3 степени Международного конкурса по русскому языку и литературе «Олимпис 2015- Осенняя сессия»

9.

Тасимов А.

Призер телевизионного конкурса чтецов

10.

Дмитренко Д.

Участник школьного тура олимпиад по русскому языку и литературе.

11.

Безручко Е.

Призер Всероссийского конкурса по русскому языку и литературе «Родное слово», диплом 2 степени.

Обладатель диплома 2 степени Международного конкурса по русскому языку и литературе «Олимпис 2015- Осенняя сессия».

Победитель муниципального этапа всероссийской олимпиада школьников по литературе.

Призер муниципального этапа всероссийской олимпиада школьников по русскому языку.

Победитель школьного тура всероссийского конкурса сочинений

Категория: Русский язык
07.11.2016 15:56


Рекомендуем курсы ПК и ПП