СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Принципы работы с одаренными детьми
1.Оптимальнно ориентированный уровень сложности заданий для учеников.
2.Акцент на решающую роль теории.
3.Развитие у учащихся обобщенных умений познавательной деятельности.
4.Обучение рациональным приемам познавательной деятельности.
5.Поддержание интереса, любознательности.
6.Формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания, занимательности; широкое применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов эрудитов, викторин.
Методы работы
Проблемные, исследовательские, поисковые.
Основные направления работы
1.Разработка учебных и дополнительных программ, контрольного, тестового материала для одаренных детей.
2.Диагностика - неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.
3.Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.
4.Развитие творческих способностей.
5.Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей:
а) организация консультативной помощи для учащихся целенаправленных творческую самореализацию и самодостаточность;
б) знакомство учащихся с новинками литературы;
г) помощь ученикам в подборе литературы.
Ожидаемые результаты:
- удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги, высокого творческого, интеллектуального уровня;
- формирование банка технологий и программ с одаренными детьми;
- количественные показатели успешности учащихся (олимпиады,предметные конкурсы, поступление в вузы качество знаний)
Банк одаренных детей
№ |
Фамилия, имя |
класс |
Способности |
1 |
Котова Анастасия |
5 |
По уровню: высокие; По личностной сфере: умственные; По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
2 |
Бариева Фаина |
5 |
По уровню: средние; По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира); По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
3 |
Яценко Дарья |
5 |
По уровню: высокие; По личностной сфере: умственные; По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
4 |
Михненко Илона |
6 |
По уровню: высокие; По личностной сфере: умственные; По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
5 |
Наумова Света |
6 |
По уровню: средние; По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира); По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
6. |
Шевченко Анастасия |
6 |
По уровню: средние; По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира); умственные. По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
7 |
Тасимов Аслан |
10 |
По уровню: средние; По личностной сфере: умственные; исполнительские По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание |
8 |
Дмитренко Диана |
10 |
По уровню: высокие; По личностной сфере: академические (ярко выраженная способность учиться), умственные (умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты), творческие, исполнительские По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание, специальные: (литературные) |
10 |
Безручко Екатерина |
11 |
По уровню: высокие; По личностной сфере: академические (ярко выраженная способность учиться), умственные (умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты), творческие, исполнительские По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание, специальные: (литературные) |
Организация работы с одаренными детьми
№ |
Направление работы |
Форма проведения |
Сроки проведения |
1 |
Составление плана работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе |
Рассмотрение, согласование и утверждение плана работы с одаренными |
август |
2 |
Изучение интересов и склонностей обучающихся; уточнение критериев всех видов одарённости: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д. Диагностика, индивидуальные беседы. Формирование списков учащихся |
Анкетирование, собеседование, интеллектуальные игры |
сентябрь |
3 |
Подготовка к школьной олимпиаде по русскому языку и литературе |
Практические занятия |
Сентябрь-октябрь |
4 |
Проектная деятельность: 1)Проект «Как хорошо уметь читать» 2)Творческий проект «Создание альманаха «Живая земля» 3)Творческий проект «Огонь в легендах, сказках и стихах» 4)Социально-значимый проект «Золотая книжная полка» 5)Информационно-творческий проект «Игры и забавы моих сверстников» (по прочитанным книгам) |
Практические занятия |
Декабрь Январь Февраль Март май |
5 |
Исследовательская деятельность по предмету, проведение уроков-исследований |
Практические занятия |
В течение года |
6 |
Исследовательская деятельность в рамках деятельности кружка «Журналистики»: «Права человека глазам ребенка», «Родословие», «Наши знаменитые земляки», «Труженики тыла» и др. |
Практические занятия |
В течение года |
7 |
Участие в олимпиадах и районных конкурсах |
Индивидуальные занятия с победителями школьных олимпиад |
В течение года |
8 |
Дополнительные занятия с одаренными детьми на сайтах Интернет он-лайн |
Практические занятия |
Согласно расписанию |
9 |
Дополнительные занятия с одаренными детьми с различными интерактивными тренажерами в классе |
Практические занятия |
Согласно расписанию |
10 |
Школьный интеллектуальный марафон |
Интеллектуальные игры, викторины |
В течение года |
11 |
Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней |
«Всероссийский конкурс «Лучший урок письма», Всероссийский конкурс сочинений и др. |
В течение года |
12 |
Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей |
Карточки, тесты, темы докладов, творческие и исследовательские работы |
В течение года |
13 |
Создание в кабинете картотек и материалов повышенного уровня сложности |
Карточки, тесты, материалы для подготовки к олимпиадам (в том числе электронные версии) |
В течение года |
14 |
Интеллектуальные разминки, занимательные пятиминутки, консультационная работа на уроке во внеурочное время |
Карточки, интеллектуальные игры, викторины |
В течение года |
Результативность работы с одаренными детьми
№п/п |
Фамилия, имя учащегося |
Достижения |
1. |
Котова А. |
Участник школьного тура всероссийского конкурса сочинений |
2. |
Бариева Ф. |
Участник школьного тура всероссийского конкурса сочинений |
3. |
Яценко Д. |
Участник школьного тура всероссийского конкурса сочинений |
4. |
Михненко И. |
Участник школьного тура всероссийского конкурса сочинений |
5. |
Дмитриченко А. |
Участник школьного тура всероссийского конкурса сочинений |
6. |
Наумова С. |
Участник школьного тура всероссийского конкурса сочинений |
7. |
Дворников Р. |
Обладатель диплома 3 степени Международного конкурса по русскому языку и литературе «Олимпис 2015- Осенняя сессия» |
8. |
Хромов М. |
Обладатель диплома 3 степени Международного конкурса по русскому языку и литературе «Олимпис 2015- Осенняя сессия» |
9. |
Тасимов А. |
Призер телевизионного конкурса чтецов |
10. |
Дмитренко Д. |
Участник школьного тура олимпиад по русскому языку и литературе. |
11. |
Безручко Е. |
Призер Всероссийского конкурса по русскому языку и литературе «Родное слово», диплом 2 степени. Обладатель диплома 2 степени Международного конкурса по русскому языку и литературе «Олимпис 2015- Осенняя сессия». Победитель муниципального этапа всероссийской олимпиада школьников по литературе. Призер муниципального этапа всероссийской олимпиада школьников по русскому языку. Победитель школьного тура всероссийского конкурса сочинений |
© 2016, Яценко Татьяна Николаевна 978