СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Притча математическая "Правильный путь" (для развития логики мышления, концентрации внимания)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы натолкнуть ученика на правильный путь решения задачи, можно рассказать ему притчу, в которой действия героя, дают подсказку для решения.

В этом случае мы развиваем логику мышления нашего ученика и заставляем сконцентрировать внимание, которое в это время было потеряно.

Обычно, первые полчаса ученик работает достаточно эффективно, затем мозг расслабляется и к концу часового занятия некоторые дети говорят: « Я устал, я больше решать ничего не буду». Что делать в этом случае?

Не обращать внимания, и оставить ученика отдыхать? Не очень профессиональный ход со стороны учителя. Как же быть?

Хочется, чтоб ученик отдохнул, и в тоже время, быстрее довёл своё решение до конца. Здесь на помощь нам приходят ПРИТЧИ.

ПРИТЧА

Шёл на рассвете по дороге уставший путник, силы его были на исходе. Надежда дойти домой у него иссякла. И тут из-за горы вышло солнышко, и увидел путник в дали дом свой, обрадовался и не может глаза от дома оторвать.

Только не всё так просто, впереди глубокий и длинный ров. Как путнику перейти через него? А мысли только о доме, заметался путник, и решил попросить Бога о помощи.

– Господь! – Взмолился путник: – Я редко о чём тебя просил, помоги мне, пожалуйста, как через ров этот быстрее перебраться, чтоб не растратить все силы и не умереть перед дверью своей хибары.

– Мил человек, – изрёк Господь. – Ты устал, но не уж то и глаза открыть, сил у тебя нет? Вот твоя помощь, рядом, посмотри внимательно!

-Где? Где? – закричал путник, развернулся резко назад и увидел далеко дерево. Побежал он к этому дереву, долго ломал его, потом тащил из всех сил к этому рву, и когда почти притащил, увидел рядом куст большой, а за ним мостик через ров деревянный. И понял тогда, что умирает, все силы его иссякли. И прошептал он:

– Я думал, Боженька, что ты поможешь мне, а ты погнал меня на смерть неминучую, умру я теперь и не дойду до дома своего.

И услышал путник глас Божий:

– Ты меня просил? Я тебе сказал что делать, а ты меня не услышал.

Я за деревом бежать тебя не заставлял, а сказал глаза раскрыть и осмотреться внимательно, для этого много сил тратить не надо. Ты свою жизнь сам прожить должен, и в любом случае сам выбор должен делать. Я не кукловод и за верёвочку людей как кукол не дёргаю, указы мои выполнять не заставляю. Ты просишь, я отвечаю, а решение всегда принимаешь ты.

Живи путник, и расскажи это другим, что перед человеком всегда стоит выбор, какое решение принять, только при этом подумать надо своей головой, если она есть на плечах. Может всё вам легче тогда жить станет?

Вывод.

Начинайте учиться жизни ещё в школе. Наши занятия проводятся в виде помощи, учитель направляет, говорит – где найти путь решения, а ученику надо хотя бы глаза для этого открыть.

Категория: Прочее
08.02.2018 21:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!