СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Притча «Стереотипы и дети»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жил-был маленький мальчик. В одно прекрасное время пришла пора идти ему в школу. Он был этому очень рад. В школе ему все очень нравилось. Он радовался новым друзьям, светлому классу. Ему нравилось учиться.

Когда учительница объявила, что на уроке рисования дети будут рисовать картину, он подумал, что это очень здорово. Мальчик любил рисовать. Он умел рисовать все: дома, поезда, корабли, животных. Он достал свои новенькие карандаши и начал рисовать.

Но учительница строго сказала: «Подождите, не начинайте рисовать».

Дождавшись, когда все приготовятся, она продолжила: «Рисовать сегодня мы будем цветы».

Рисовать цветы мальчику тоже очень нравилось, и он достал розовый, желтый, голубой карандаши, представляя каким красивым будет его цветок.

Но учительница сказала: «Не спешите, я покажу, как это делать правильно». И она нарисовала красный цветок с зеленым стеблем.

Мальчик посмотрел на цветок учительницы, потом на свой, последний ему нравился несравненно больше. Но он промолчал и, вздохнув, перевернул литок. Затем нарисовал цветок такой же, как показала учительница.

На другой день был урок труда. Учительница объявила, что будут лепить из глины.

«Здорово!» — подумал мальчик, потому что ему нравилось лепить из глины. У него это хорошо получалось, и он умел лепить снеговиков, машины и многое другое. Он уже начал разминать кусок глины, предчувствуя радость от работы.

Но учительница снова остановила его, подождала пока все приготовятся, и сказала: «Лепить будем блюдо».

Посуду мальчику тоже нравилось лепить, и он принялся за дело. У него получились красивые блюда разной формы. Однако, учительница вновь остановила его и показала всему классу, как лепить глубокое блюдо.

Мальчику его посуда нравилась больше, но он скатал все в один шар и выполнил задание учительницы.

Очень скоро он научился ждать, смотреть, делать все, как это делала учительница. Он перестал делать что-либо сам.

Когда мальчик с родителями переехал в другой город, он пошел в другую школу.

И когда учительница сказала, что будем рисовать картину, он обрадовался, но стал ждать, когда же она скажет, что и как надо делать.

Но учительница ничего не говорила, а только прохаживалась по классу. Подойдя к мальчику, она спросила: «Тебе не хочется рисовать?»

«Я хочу рисовать, но что мы сегодня должны рисовать?» — спросил мальчик.

«Это знаешь только ты. А я узнаю, когда ты нарисуешь свою картину».

«А как я должен ее рисовать?»

«Так, как тебе захочется».

«И любыми цветами?»

«Любыми. Если все рисунки будут одинаковыми, то как же я узнаю где чей?»

Мальчик задумался, взял карандаши и стал рисовать. Он нарисовал красный цветок с зеленым стеблем.

Вот так и формируются стереотипы в детском возрасте, с которыми потом люди живут всю жизнь и удивляются, почему кто-то обходит их по службе, более успешен в материальном плане, почему не исполняются мечты и желания.

Категория: Всем учителям
28.01.2018 13:56


Рекомендуем курсы ПК и ПП