СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Притчи (Чтение интересных притч полезно для духовного здоровья человека)2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Притча "О недоверчивом человеке"

Однажды один глупый и недоверчивый человек пришел в гости к соседу.

Хозяин провел его в дом и предложил суп, но как только тот взялся за ложку, то заметил в своей тарелке меленькую змею. Чтобы не обидеть хозяина, он все-таки съел суп, но через несколько дней он так тяжело заболел, что вынужден был идти к соседу. А тот, выслушав жалобу, приготовил лекарство в маленькой чашке, которую затем и передал этому жалобщику.

Собравшись сделать первый глоток, он вновь заметил в своей чашке маленькую змею. Но на этот раз он решил не молчать и громко сказал, что именно по этой причине он и заболел в прошлый раз.

Захохотав, хозяин указал на потолок, где висел большой лук. «В своей чашке ты видишь не змею, а отражение лука, – сказал он. – Никакой змеи нет». Недоверчивый сосед вновь взглянул на свою чашку и, конечно же, там была не змея, а простое отражение.

Он покинул дом своего соседа, так и не выпив лекарства, и был здоров уже через день. Человек обычно видит только то, что хочет увидеть.

А что видите вы в своей жизни?

Притча «О бабочке»

Основная мысль: каждый человек – хозяин своей судьбы.

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей.

Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках».

Притча «Мудрость жизни»

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили что полон.

Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили – факт, полон.

И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок конечно же заполнил последние промежутки в сосуде.

«Теперь» – обратился мудрец к ученикам,- » я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь! Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети – те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней.

Притча "Бесценный подарок"

Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.

Однажды родители не выдержали и пришли к нему:

— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки?

Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут.

А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.

— Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце.

Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

Притча "Мудрец о фильтрах восприятия"

Один старый и очень мудрый человек сказал своему другу: «Рассмотри комнату, в которой мы находимся получше, и постарайся запомнить вещи коричневого цвета». В комнате было много чего коричневого, и друг быстро справился с этой задачей.

Но мудрец ему задал следующий вопрос: «Закрой-ка глаза свои и перечисли все вещи… синего цвета!» Друг растерялся и возмутился: «Я ничего синего не заметил, ведь я запоминал по твоей указке только вещи коричневого цвета!»

На что мудрый человек ответил ему: «Открой глаза, осмотрись — ведь в комнате очень много вещей синего цвета». И это было чистой правдой.

Тогда мудрец продолжил: «Этим примером, я хотел тебе показать правду жизни: если ты ищешь в комнате вещи только коричневого цвета, а в жизни — только плохое, то ты и будешь видеть только их, замечать исключительно их, и только они будут тебе запоминаться и участвовать в твоей жизни. Запомни: если ты ищешь, плохое, то ты обязательно его найдешь и никогда не заметишь ничего хорошего. Поэтому если всю жизнь ты будешь ждать и морально готовиться к худшему — то оно обязательно произойдет с тобой, ты, никогда не будешь разочарован в своих страхах и опасениях, но всего будешь находить им новые и новые подтверждения. Но если ты будешь надеяться и готовиться к лучшему, то ты не будешь притягивать плохое в свою жизнь, а просто рискуешь всего лишь иногда быть разочарованным — жизнь невозможна без разочарований. Ожидая худшее, ты упускаешь из жизни все то хорошее, что в ней на самом деле есть. Если ожидаешь плохого, то ты его и получаешь. И наоборот. Можно приобрести такую силу духа, благодаря которой любая стрессовая, критическая ситуация в жизни будет иметь и положительные стороны».

Люди замечают только то, что соответствует их мышлению, пропуская через фильтры восприятия, как через сито, информацию вокруг себя.

А Вы замечаете хорошее вокруг себя в жизни и в людях?

Притча "Сообразительность умного человека"

Чтобы проверить ум и наблюдательность султана соседнего царства, а заодно и смекалку его народа, один падишах в стародавние времена послал своему соседу три золотые фигуры. Эти фигуры выглядели совершенно одинаково и имели одинаковый вес. Но все они, по словам пославшего их, отличались друг от друга своей ценностью. Султану предлагалось установить, какая из фигур была самой ценной. Вместе со своими придворными он внимательно рассмотрел фигуры, но не смог обнаружить ни малейшего различия. Даже мудрейшие мужи его государства готовы были дать голову на отсечение, что между фигурами нет никакой разницы. Царь впал в уныние. Какой позор! Выходило, что он управляет своей страной, где нет ни одного сообразительного подданного, кто мог бы найти разницу между фигурами. Все государство принимало участие в решении загадки, и каждый старался изо всех сил.

Когда, казалось, надежда была уже потеряна, один юноша, томящийся в тюрьме, взялся обнаружить разницу между фигурами, если только ему дадут их осмотреть. Султан приказал привести молодого человека во дворец и велел показать ему три золотые фигуры. Юноша очень внимательно их рассмотрел и, наконец, установил, что у каждой из фигур в ухе есть маленькая дырочка. Тогда для проверки он просунул туда тонкую серебряную проволоку. Оказалось, что у первой фигуры серебряная проволока вышла изо рта, у второй – из другого уха, а у третьей появилась из пупка. Подумав немного, молодой человек обратился к султану.

«О, великий, – сказал он, – я думаю, что решение загадки лежит перед нами, как открытая книга. Остается только прочитать, что там написано. Обратите внимание: как ни один человек не похож на других, так и каждая из этих фигур единственная в своем роде. Первая фигура напоминает тех людей, которые, едва дослушав до конца какую-нибудь новость, спешат рассказать об услышанном другим. Вторая фигура похожа на людей, про которых говорят: «В одно ухо влетает, в другое вылетает». Третья же фигура во многом схожа с теми, кто запоминает услышанное и старается пропустить это через собственное сердце. Господин! Теперь рассуди, какая фигура самая ценная. Кого бы ты выбрал и сделал своим приближенным? Того, кто все выбалтывает, того, для кого твои слова что ветер, или того, кому можно полностью довериться, потому что он будет хранить твои слова в тайниках своей души? »

А Вы насколько сообразительны и умеете ли пропускать разные знания через свое сердце, чтобы повернуть свои неудачи в успех?

Притча "Золотые окна"

Мальчик сидел на пороге своего домика на холме и с завистью смотрел на красивое здание внизу в долине. Его освещали лучи полуденного солнца, и окна сияли золотым светом. Дом выглядел, как сказочный замок.

Мальчик с грустью подумал о том, что он живет в бедном неказистом домишке, а, возможно, такой же, как он, мальчик гуляет по комнатам того чудесного замка.

Однажды мальчик решил спуститься в долину и поближе посмотреть на замечательный дом, полюбоваться им. Он так и поступил.

И что же он увидел в час, когда солнечные лучи не освещали здание? Он обнаружил, что сказочный замок, так восхищавший его, – самый обыкновенный дом, который ничуть не лучше его собственного.

Тут мальчуган невольно перевел взгляд на вершину холма, на свой дом. Солнце заходило, и его лучи ярко озарили стекла окон, которые сейчас сверкали золотом. Так выглядело из низины его привычное жилье. А ведь дом, в котором я живу, тоже красивый”, – подумал паренек, поднимаясь по тропинке на вершину холма.

Посмотрите на окна своего дома, когда на них падают солнечные лучи!

Притча "О десяти глупцах"

Однажды десять глупцов вброд переходили реку, достигнув другого берега, решили убедиться, что все они пересекли её. Один из них начал считать, но считая других, пропустил себя. "Я вижу девятерых-мы потеряли одного. Кто это мог быть?"- сказал он. "А ты правильно посчитал"- спросил другой и начал считать сам. Но и он тоже насчитал только девятерых. Один за другим каждый насчитывал девятерых, пропуская себя. "Нас только девять! Но кого не хватает?" Все усилия обнаружить "пропавшего" были безуспешными. "Кто бы он не был, он утонул! Мы потеряли его!"- заявил наиболее сентиментальный из них. Сказав это, он залился слезами, и остальные девять последовали его примеру.

Завидев плачущих людей на берегу реки, исполненный сочувствия путник спросил, в чём причина их горя. Ему объяснили случившееся и сказали, что даже после неоднократных проверок они не смогли насчитать более девяти человек. Услышав их рассказ, но видя всех десятерых перед собой, путник сообразил, в чём дело. А для того, чтобы глупцы поняли, что их действительно десять, кто благополучно выбрался на берег, он сказал им: "Пусть каждый из вас назовёт свой номер последовательно: один, два, три и т.д., в то время как я буду наносить ему удар, чтобы вы убедились, что включены в счёт и притом только раз. Тогда и найдётся "пропавший" десятый". Услышав это, глупцы обрадовались перспективе найти своего "потерянного" товарища и приняли метод, предложенный путником.

Пока добрый путник раздавал удары по очереди каждому из десятерых, получивший удар громко считал себя. "Десять"- сказал последний, после получения последнего по очереди удара. В замешательстве они смотрели друг на друга. "Нас - десять"- сказали они в один голос и поблагодарили путника за избавление от горя.

Как часто мы не видим скрытого за явным, а как часто и само явное?

Притча "Шепот"

Ехал как-то молодой человек на новом сверкающем “ягуаре” в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того как он, осторожно объехав их, собрался снова набрать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень. Молодой человек остановил машину, вышел из нее и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:

— Паршивец! Какого черта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!

— Простите меня, — ответил мальчик. — У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине. Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжел для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.

Молодой человек помог мальчику усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слезы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошел к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей дверце, оставшуюся от камня.

Он ездил на этой машине многие годы и всякий раз говорил “нет” механикам, предлагавшим отремонтировать вмятину, потому что она постоянно напоминала ему: если ты проигнорируешь шепот, в тебя полетит камень.

Притча "Наслаждайтесь своим кофе!"

Группа выпускников, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Конечно же, вскоре разговор зашел о работе — выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив гостям кофе и получив согласие, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками — и простыми, и дорогими, и изысканными: пластиковыми, стеклянными, фарфоровыми, хрустальными.

Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:

— Заметили ли вы, что все дорогие чашки разобраны? Никто не выбрал чашку простую и дешевую. Желание иметь только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе вкуснее, а иногда даже скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, — кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали дорогие чашки, а затем разглядывали, кому какая досталась. А теперь подумайте: жизнь — это кофе. А работа, деньги, положение в обществе — только чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. Наслаждайтесь своим кофе!

Сказка «Петина жадность»

В небольшом городке на самой обычной улице, в самом обычном доме жил-был мальчик Петя. Пете недавно исполнилось 8 лет, и он чувствовал себя очень взрослым. Родители на день рождения подарили ему новый красивый футбольный мяч. Петя очень дорожил этим мячом. Когда гулял на улице, не выпускал его из рук и никому из ребят не давал поиграть.

Однажды, когда Петя остался дома один, он услышал в чулане какой-то шорох. Мальчик испугался, но любопытство взяло верх, он решил приоткрыть дверь и заглянуть внутрь. Там, в темноте, сидел маленький кругленький человечек.

- Здравствуй, Петя.

- Здравствуй. А ты кто?

- Я? Я маленький волшебник. Петя, ты очень хороший мальчик, поэтому я могу дать тебе все, что ты захочешь. Вот хочешь конфет?

- Хочу, – обрадовался Петя.

- Хорошо, только у меня есть одно условие.

- Какое?

- Ты конфеты должен съесть один и ни с кем не делиться.

- Ладно, — сказал Петя, — это просто, я смогу.

И человечек дал ему большую упаковку конфет.

Мальчик подумал: «Как чудесно, что у меня теперь есть свой маленький волшебник! Здорово, что не надо ни с кем делиться, как постоянно учили мама с папой и бабушка».

Петя вышел на улицу. Ярко светило солнце. Тут же подбежали ребята и, увидев в руках мальчика большую упаковку конфет, стали ждать, когда же он угостит их. Но Петя прижал конфеты к себе, ушел на лавочку и все съел один.

Прошло несколько дней. Как-то под вечер Петя снова услышал шорох в чулане, на этот раз он был громче. Мальчик уже без страха открыл дверь и увидел все того же кругленького человечка, только он стал больше. Человечек улыбался.

- Здравствуй, Петя! Как замечательно, что ты заглянул ко мне. У меня для тебя есть сюрприз.— Маленький волшебник достал откуда-то новый сотовый телефон. – Вот, – протянул он его мальчику.

- Вот это да-а-а-а-а! – воскликнул Петя. Родители еще не разрешали ему иметь телефон, а хотелось очень.

- Теперь он твой, – сказал человечек. — Но помни о нашем уговоре!

- Да-да! Конечно! Я никому его не дам, – быстро проговорил мальчик.

Петя был счастлив. Он вышел на улицу, весь сияя от удовольствия, хотел похвастаться, но ребята к нему не подошли. Мальчишки уже знали, что Петя с ними ничем делиться не станет, между собой они прозвали его жадиной. Весь вечер Петя просидел на лавочке один, любуясь своим новым приобретением.

На следующий день он снова заглянул в чулан. Открыв дверь, мальчик вскрикнул от неожиданности. Маленький волшебник за ночь вырос и был уже ростом с Петю.

- Здравствуй, милый Петя. Тебе нравятся мои подарки?

- Конечно! Но что с тобой происходит, почему ты растешь?

- Потому что ты мне помогаешь, спасибо тебе за это. И сегодня я приготовил для тебя особый подарок – велосипед. Он твой, бери его.

Петиной радости не было границ!

- И никому не давать? — переспросил он.

- Никому.

Петя взял велосипед и пошел гулять, представляя, как на него с завистью будут глазеть друзья. Выйдя на улицу, увидел, что все дети играют в соседнем дворе. Петя подъехал к ним на новеньком блестящем велосипеде, но на мальчика никто не обратил внимания. «Ну и пусть», — подумал Петя. Он катался по двору почти час, а когда надоело, немного расстроенный пошел домой. «Лучше я поговорю со своим новым другом из чулана», — решил он.

Вернувшись, он обнаружил, что дверь в чулан приоткрыта. Заглянув туда, Петя в ужасе отпрянул. Маленький волшебник, был уже совсем не маленький, он еле-еле помещался в чулане. Казалось, что если он начнет двигаться, стены комнаты рухнут.

- Ты стал таким огромным!

- Да, и это все благодаря тебе! В чулане мне стало тесно, и теперь я буду жить в твоей комнате.

- Но это моя комната! И только моя!

- Конечно, конечно, я понимаю. Но я дам тебе все, что ты захочешь.

Петя задумался. Еще пару дней и человечек разрушит дом. Что тогда будет? «Так и быть, не буду жадничать и уступлю ему свою комнату», — решил мальчик.

- Хорошо, живи у меня.

После этих слов прямо на глазах волшебник стал уменьшаться. Вдруг Петю осенило, кто на самом деле этот человечек. Это была жадность! Да, да, жадность его, Петина! Как он раньше этого не понял? Мальчик тут же взял велосипед и вышел на улицу. Увидев соседскую девочку, он предложил ей покататься, а сам в это время побежал домой. К великой радости жадность стала меньше. Тогда Петя понял, что нужно делать дальше. Он схватил футбольный мяч и снова выбежал на улицу. На спортплощадке играли мальчишки, к которым и направился Петя. Вместе они играли до самого вечера. Домой Петя пришел радостный и уставший. Открыв чулан, он никого там не увидел. Жадность исчезла!

Автор — преподаватель психологии, практикующий «клинический психолог» Дарья Александровна Потыкан

Притча "Выход из затруднений"

Однажды у одного крестьянина провалился в колодец осел. Прибежал крестьянин на крик осла и всплеснул руками: “Как же вытащить его?” Подумал, что невозможно вытащить и решил: “Осел все равно уже старый, ему уже недолго осталось жить, все равно собирался приобрести молодого осла. Да и колодец почти высохший, все равно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте – значит так и быть – и ослика закопаю, чтобы не было слышно запаха разложения”. Он принялся забрасывать землю в колодец. Осел, понял что погибнет и начал издавать страшный крик, но потом затих. После нескольких бросков земли крестьянин решил посмотреть, что там внизу происходит. Он был очень удивлен увидев как ведет себя осел. Каждый кусок земли, падавший на его спину, осел стряхивал и приминал ногами. Очень скоро ослик показался наверху и выпрыгнул из колодца!

Проблемы в нашей жизни – это обучающие ситуации, которые помогают нам стать сильнее.

Чтение интересных книг полезно для здоровья человека

Многолетние наблюдения показали, что если человек, например, читает какие-то статьи о природных ландшафтах, запахах, звуках, вкусовых ощущениях, в этот самый момент у него происходит активация тех же участков головного мозга, что и при реальном соприкосновении с описанными явлениями.

Однако специалисты отметили, что головной мозг не действует схожим образом, если человек просматривает телевизор или сидит за монитором компьютера.

По словам Джона Стейна, который является профессором University of Oxford, в процессе чтения человек заставляет мозг активно работать. Когда читатель «с головой» погружается в книгу, то происходит гораздо большее, нежели просто чтение текста. Фантазируя хорошие поступки, происходящие с героями книги, человек на уровне мысли проделывает то же самое, но с самим собой.

Источник: http://newsmax.com.ua/8999/chtenie-interesnih-knig-polezno-dlya.html

Категория: Литература
11.06.2017 19:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!