СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Привычка №1. Учись на отлично!

Нажмите, чтобы узнать подробности

— Установка на «Получай только отличные отметки!» — бич постсоветской школы и самый вредный профессиональный принцип, который, к сожалению, разделяют многие педагоги. Конечно, каждый родитель и учитель хочет, чтобы дети старались, хорошо учились и вели себя примерно, но внушать ребенку, что нужно быть отличником во что бы то ни стало — нельзя. Пятёрка никогда не была главным свидетельством высокого уровня интеллектуального развития, и гарантом счастливого будущего отличные отметки также не являются.

Дело даже не в том, что согласно многим «исследованиям», троечники большего добиваются в жизни. Это уже какая-то другая крайность, о которой сегодня стало модно писать. Пожалуй, не стоит программировать детей на отметки в принципе. Ученики должны понимать, что отметка и оценка — понятия разные. Двойка, тройка, пятёрка — это всего лишь формализация промежуточного результата труда, но ни в коем случае не главная цель учебного процесса.

Не стоит давать ученикам установку «учись на пять» или «учись на три».

Учись — вот ключевое слово!

Учись осознанно, занимайся тем, что тебе интересно, старайся, преодолевай трудности, прилагай усилия, постоянно останавливайся, чтобы ответить на вопрос — зачем тебе это нужно и к чему ты хочешь прийти.

Конечно, в случае со студентом или старшеклассником, способным к рефлексии, этот совет будет работать. Если же мы говорим о младшем школьнике, то здесь крайне важную роль играет окружение. Учителя и родители должны думать о том, какие мысли вкладывают в голову своих детей: прежде, чем они на своем опыте смогут проверить правильность внушенных им принципов и норм поведения, может пройти немало лет. Именно по этой причине необходимо очень аккуратно ориентировать ребенка на успех, предоставляя ему пространство для маневра, давая возможность определить этот «успех» самостоятельно.

Категория: Всем учителям
13.10.2017 20:12


© 2017, ХХ ХХ ХХ 211

Рекомендуем курсы ПК и ПП