СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Привычка №2. Будь как Маша, Петя, Толик…!

Нажмите, чтобы узнать подробности

— В каждом классе есть один или несколько учеников, которые, по мнению педагогов и большинства родителей, — настоящие образцы для подражания. Эти дети спокойны, неконфликтны, учатся на пятерки, всегда тянут руку и с удовольствием дежурят в классе. Таких учеников часто ставят в пример, призывая всех остальных быть такими же прилежными, усердными и т. д. Привычка равнять весь класс на единодушно выбранных педагогическим составом лидеров — одна из самых вредных привычек учителей.

Подобный метод — не самый лучший способ помочь ученику сформировать свою самость. Во-первых, ребенок может закрыться. Он увидит, что на самом деле совсем не похож на всеми обожаемую Машу и просто не захочет проявить своё «Я», в котором, вполне вероятно, скрывается множество талантов. Во-вторых, ребенок может озлобиться, направив свою энергию не в мирное русло, а в конфликт, противопоставляя себя и Маше, и учителю, и всему классу. В-третьих, самой Маше может быть ой как несладко. Быть любимицей учителей и любимицей среди одноклассников — не одно и то же. В итоге такая установка на подражание одному примерному ученику может сделать несчастным весь класс.

Конечно, учителю так проще: «сотворить» по образу и подобию одного образцового ученика весь класс.

Но кто мы такие, чтобы играть в Пигмалионов от педагогики?

Найти индивидуальный подход к ребенку, когда в классе 30 человек, а ты ещё и учитель-предметник, и таких классов у тебя несколько, — почти невозможно. Но это не значит, что не нужно стараться.

— Можно сказать: «Какая Маша молодец! Старайтесь быть как Маша». В этом случае литературных чтений, скорее всего, не выйдет. А можно предложить: «Как Маша прекрасно декламирует стихи, с чувством и выражением. А давайте теперь каждый попробует прочитать стихотворение так, чтобы все остальные поняли, какие эмоции именно вы хотите передать». Вот пример ситуации, когда и Маша довольна, и класс не обижен.

Категория: Всем учителям
13.10.2017 20:10


© 2017, ХХ ХХ ХХ 158

Рекомендуем курсы ПК и ПП