© 2017, ХХ ХХ ХХ 128
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
— Наверное, самая вредная привычка учителя — недооценивать ученика, считать, что он недостаточно взрослый для общения на равных. Из своего собственного детства я очень ярко помню одну историю. Тогда я была в 4 классе, ещё совсем ребенок, но уже с большим чувством ответственности и не менее большим желанием всем помогать и быть полезной. Хороший, старательный, незлой ребенок, в общем. И вот подхожу я однажды к классному руководителю. Она меня просит поучаствовать в школьном спектакле. Я вся такая восторженная: наконец, вот он, мой звездный час. Я начинаю излагать свои мысли: как всё лучше сделать, чем я могу помочь, кроме непосредственного участия… уже почти сценарий на ходу сочиняю. А она мне так: «Не перебивай меня! Что за мода пошла учителя перебивать?!». В спектакле я, конечно, участвовала, но в школу ходила с большой неохотой до тех пор, пока не сменился классный руководитель.
С детьми нужно разговаривать уважительно. В том возрасте, когда формируется их самость, когда они уже мыслят себя почти-почти взрослыми, они наиболее ранимы. Если учитель видит, что ребенок искренне хочет чем-то поделиться, пусть и чрезмерно эмоционально, педагог должен уважать этот порыв.
© 2017, ХХ ХХ ХХ 128