СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Недавно, прогуливаясь по просторам Интернета в поисках очередной изюминки для урока литературы, наткнулась на статью Захара Прилепина «Высшая каста. Читатели и нечитатели. Почему образованные люди чаще попадают в элиту?» Пробежалась сначала глазами, поняла, что эта вещь явно заслуживает внимания. Прочитала более подробно. Надо же! Как точно! Как своевременно! Как изящно! Цитирую: «Если человек видит свою будущность не в качестве разнообразной прислуги, а в качестве субъекта, управляющего пусть не миром, но хотя бы его частью, ему от этого никуда не деться. Он будет читать. Более удобного способа упорядочить свои представления о мире еще не придумано».
А вот ещё: «Хороший человек, не спорим, вполне может ничего не читать. Умный человек, тем паче государственный муж, не читать не может. Более того, запас гуманитарных знаний – одна из немногих вещей, которая позволяет отличить чиновника от политика». А дальше там про список «Форбс», в котором люди читающие. И рассуждения, рассуждения, аргументированные, тонкие, изумительные. И под каждым словом хочется подписаться, а ещё лучше – выгравировать их на лбу у современных, нечитающих людей. Уж, простите мой снобизм и моё, как может кому-то показаться, высокомерие.
Русская классическая литература сложна, иногда скучна. Некоторым кажется, что устарела, неинтересна современным детям. Но только она способна разбудить в человеке человека!
© 2018, Егорова Людмила Сергеевна 171