СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Один день из жизни классного руководителя 1 класса
Утро в школе. Встречаю детей. Скоро звонок на первый урок. Кажется все на месте. О, ужас! Нет в школе Васи! Звоню родителям. У Васи кашель. Это хорошо! Нет, вы не подумайте, хорошо не то, что он заболел, а то, что по меркам классного руководителя он в порядке: его никто не побил, он ни кого не ударил, он соблюдал правила дорожного движения, после того как ушёл из школы, мыл руки перед едой и не заразился ничем, не обжегся, не соблюдая технику безопасности и др. Прошёл первый урок. Неплохо прошёл. Но впереди первая перемена. Мне бы приготовиться к уроку… Но Петя уже который раз не может расстегнуть на брюках пуговицу, а он хочет в туалет. Надо не забыть сказать его маме, чтобы подрегулировала петлю или брюки на резинке купила, чтобы облегчить нам с Петей жизнь. У Саши развязался шнурок. Таня чуть не плачет - Коля дёрнул её за косичку. Беседую с Колей. Но понять он нас с Таней вряд ли сможет – у него нет косичек, и они его очень привлекают. Денис взял без разрешения у Миши карандаш и побежал от него. Он придумал классный вариант игры «Догонялки», но мы не оценили. Мише обидно. А я радуюсь, что он за Денисом не побежал и надеюсь, что помнит о том, что бегать по классу нельзя. В классе «опасные» парты. Звенит звонок. Все без синяков, никто никого не обозвал. В сотый раз говорю мальчикам, про то, что нельзя дёргать девочек за косички, потому что это больно (а так же за хвостики, кральки, пряди и т. д., потому что это для мальчиков разное). Говорю, что нельзя брать без разрешения чужие вещи, нельзя бегать с карандашами (ручками, линейками и т.д.) по классу, потому что это опасно. Ура! Успеваю подать заявку в столовую! Звенит звонок! Прошёл второй урок. Какие они хорошенькие за партами! Старательные! Но у троих не писала ручка, у двух сломались карандаши, у многих ещё нет закладок в учебниках. Сама виновата. Надо быть строже! Но с кем? Время на перемене немного. Я напоминаю: нельзя есть грязными руками – моем руки с мылом. Нельзя в столовой разговаривать во время еды, махать ложкой, бросать хлеб. Нужно стараться всё съесть, чтобы расти большими и здоровыми. Объявила конкурс «Кто лучше кушает!». Коля очень старался – ел вкусную сладкую кашу. Потом ему стало плохо. Родители забыли сказать, что он не любит молочное. Весь третий урок по очереди будут проситься в туалет. Организм не подстроишь под перемены. Скоро звонок. В рабочем порядке вызвали к начальству. Бежим с коллегами в учительскую, слушаем, бежим обратно. Не знаю как они, а я всё это время шептала «Отче наш», ведь дети были одни в классе 2 минуты! Прошёл третий урок. Может быть даже чудесно. Но приближалась третья перемена… На перемене мы точили карандаши, искали ручки, жаловались, играли, прыгали и скакали, потому что моим ученикам 7, а не 70 лет! Звонок! Ура! Следующий урок проводит другой учитель. Долгожданный отдых. Я тоже хожу в туалет, хочу пить и есть. Привел детей учитель-предметник и сказал, что мои дети плохо себя вели. Позвольте! Это не мои дети, а мои ученики и у них есть родители! Строго говорю своим ученикам, что мне стыдно за их поведение. Они так и не поняли, что плохого они сделали, и почему мне стыдно за учительницу, которая с ними «не справилась». Я объясняю детям, что нужно хорошо себя вести, даже когда меня нет. Уроки закончились. Иду домой. Мучает мысль как там, в группе продлённого дня пройдёт день. Есть ряд «ненадёжных». Полдня улыбалась, была вежлива, спасала, утешала, развлекала… Ах, да, я ещё УЧИЛА! Именно за последнее я получаю зарплату. А дома буду опять готовиться к урокам, планировать беседы, искать новые игры, придумывать праздники, проверять тетради… Надо оставить немного сил – у меня есть дом, семья. За окном ночь. Ни думать, не печатать уже не могу. Засыпаю. Мучает мысль – все ли соблюдали правила дорожного движения, не упали ли откуда – нибудь, не подходи ли к незнакомым людям, собакам, не открывали бы чужим дверь. Даже при запахе дыма надо звонить сразу 01… Завтра урок труда, и будут ножницы, потом «мои дети» пойдут на второй этаж по лестнице… Надо напомнить, что нельзя толкаться, пинаться, обзываться, плеваться, царапаться, кусаться, сильно бегать, а лучше только прыгать и не сильно, нельзя толкать пальцы в пролёт дверной. Нет, лучше дверь нельзя трогать совсем. Завтра надо самой полить цветы, помочь дежурным в классе протереть подоконники. Улыбаюсь во сне будущим урокам. Я их приготовила добросовестно. Но в школе бывают перемены. Это такие тревожные минуты отдыха.
Скоро лето. Не расслабишься! Я пожизненно отвечаю за всех детей, которых когда-либо учила. Днём и ночью. И даже когда они в 11 классе ЕГЭ по физике и химии сдают. Но нет таких слов и форм работы, чтобы научить всему, воспитать всё и лучше 1 сентября в первом классе. И у нас есть ещё дошкольное воспитание в семье и дошкольных учреждениях.
Уважаемые родители, граждане страны! У всех людей есть право на отдых по Конституции. А почему у меня его нет?
Обижают и даже обзывают друг друга взрослые люди. Уверенна в одном: «нести вздор легче, чем его терпеть». И спровоцированному ребёнку трудней сде6ржать себя в отличие от взрослого. Всегда в классе есть дети, которых никто не обижает, не обзывает. Я не приписываю это количеству проведённых бесед и инструктажей. Я радуюсь за семьи этих детей. К их детям относятся уже уважительно, потому что они тоже уважительно относятся к другим ребятам.
© 2023, Луговенко Инна Борисовна 93