© 2024, Шидакова Мария Адальбиевна 68
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проблема развития выносливости – одна из наиболее актуальных в физическом воспитании и спорте. Исследованиями проблемы формирования выносливости занимались многие учёные. Но, несмотря на пристальное внимание этих авторов,проблема требует дальнейшего изучения, как с теоретической, так и спрактической позиции.
Выносливость – важнейшее физическое качество, которое проявляетсяв профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизнилюдей. Она используется в быту и на производстве, способность организмапродолжительно выполнять какую-либо работу без существенногоуменьшения работоспособности, а также работу его восстановлению[7,8,20].
В настоящее время вопросы выносливости очень подробнорассматриваются как в учебниках и методичках, так и в специальнойлитературе. К примеру, изучаются вопросы, непосредственно связанные сметодикой применения в общей системе физического воспитания детейтаких физических упражнений, которые способствуют повышениювыносливости. Кроме того, определяется самый подходящий для развитиявыносливости возрастной этап.
Теория физического воспитания, физиология спорта и педагогикауделяют большое внимание воспитанию физических качеств, в том числе и
выносливости. Проблема развития выносливости, существенно связанная с
подростковым возрастом и возрастными особенностями, ещё не получаладолжного научного обоснования [2,13].
Основная задача, связанная с развитием выносливости у школьников,
заключается в формировании условий при различных видах двигательнойдеятельности, предусмотренных для освоения в школьной программе.
Достаточно большой объем средств, применяемых в процессе организации уроков физической культуры, внеклассной работы, позволяет решать эту проблему [18].Однако на практике использование, как общеразвивающих, так испециальных упражнений вызывает достаточно много трудностей. Этообусловлено, как многообразием физических упражнений, включенных вшкольную программу по физической культуре, так и рамками самого урокафизической культуры.
Сложность в развитии выносливости на уроках физической культуры заключается в том, что сами средства (упражнения)должны быть направлены на воспитание не только общей, но и специальнойвыносливости, т.к. только хорошая база уровня развития специальной выносливости может стать основой оптимального формирования общей выносливости.
Таким образом, возникает основное противоречие в решенииэтой проблемы, которое затрагивает методическую основу: какие методывоспитания выносливости целесообразно использовать на уроке физической
культуре в школе[19,20].
В программах по физическому воспитанию для общеобразовательной
школы недостаточное место отводится физическим упражнениям,воспитывающим выносливость у детей, подростков и юношей. Практикапоказывает необходимость внесения существенных коррективв формированиивыносливости у детей школьного возраста, разработки эффективныхконтрольных испытаний и нормативов для детей, подростков, юношей идевушек. Поэтому актуальным становится необходимость в воспитаниивыносливости как важной составной части физической подготовки детейшкольного возраста.
Выявленные противоречия, разные мнения авторов научных разработок, опыт педагогов, позволили сформулировать научные направления проблемы исследования.
© 2024, Шидакова Мария Адальбиевна 68