СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблема развития выносливости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема развития выносливости – одна из наиболее актуальных в физическом воспитании и спорте. Исследованиями проблемы формирования выносливости занимались многие учёные. Но, несмотря на пристальное внимание этих авторов,проблема требует дальнейшего изучения, как с теоретической, так и спрактической позиции.

Выносливость – важнейшее физическое качество, которое проявляетсяв профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизнилюдей. Она используется в быту и на производстве, способность организмапродолжительно выполнять какую-либо работу без существенногоуменьшения работоспособности, а также работу его восстановлению[7,8,20].

В настоящее время вопросы выносливости очень подробнорассматриваются как в учебниках и методичках, так и в специальнойлитературе. К примеру, изучаются вопросы, непосредственно связанные сметодикой применения в общей системе физического воспитания детейтаких физических упражнений, которые способствуют повышениювыносливости. Кроме того, определяется самый подходящий для развитиявыносливости возрастной этап.

Теория физического воспитания, физиология спорта и педагогикауделяют большое внимание воспитанию физических качеств, в том числе и

выносливости. Проблема развития выносливости, существенно связанная с

подростковым возрастом и возрастными особенностями, ещё не получаладолжного научного обоснования [2,13].

Основная задача, связанная с развитием выносливости у школьников,

заключается в формировании условий при различных видах двигательнойдеятельности, предусмотренных для освоения в школьной программе.

Достаточно большой объем средств, применяемых в процессе организации уроков физической культуры, внеклассной работы, позволяет решать эту проблему [18].Однако на практике использование, как общеразвивающих, так испециальных упражнений вызывает достаточно много трудностей. Этообусловлено, как многообразием физических упражнений, включенных вшкольную программу по физической культуре, так и рамками самого урокафизической культуры.

Сложность в развитии выносливости на уроках физической культуры заключается в том, что сами средства (упражнения)должны быть направлены на воспитание не только общей, но и специальнойвыносливости, т.к. только хорошая база уровня развития специальной выносливости может стать основой оптимального формирования общей выносливости.

Таким образом, возникает основное противоречие в решенииэтой проблемы, которое затрагивает методическую основу: какие методывоспитания выносливости целесообразно использовать на уроке физической

культуре в школе[19,20].

В программах по физическому воспитанию для общеобразовательной

школы недостаточное место отводится физическим упражнениям,воспитывающим выносливость у детей, подростков и юношей. Практикапоказывает необходимость внесения существенных коррективв формированиивыносливости у детей школьного возраста, разработки эффективныхконтрольных испытаний и нормативов для детей, подростков, юношей идевушек. Поэтому актуальным становится необходимость в воспитаниивыносливости как важной составной части физической подготовки детейшкольного возраста.

Выявленные противоречия, разные мнения авторов научных разработок, опыт педагогов, позволили сформулировать научные направления проблемы исследования.

27.11.2024 16:31


Рекомендуем курсы ПК и ПП