СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я вижу 2 основные проблемы исторических знаний в современной школе: 1. Объем и научность исторической информации в школьных учебниках. Предельное сокращение учебного текста, ведет к тому, что ряд тем из курса истории освещается учениками по типу скороговорки. Наглядным примером тому могут служить учебники по истории линии учебно-методических комплексов «Сферы», в которых на параграф может отводиться до 2-х страниц. Особенно от недостаточного объема, страдают параграфы посвященные культуре, в которых вместо разъяснения о научных и художественных концепциях и особенности их влияния на определенных исторических этапах, ученикам по факту предлагается сухой, ничего им не говорящий, последовательный перечень имен и достижений. В современном школьном историческом образовании уже давно наметилась проблема неактуальности информации предлагаемой ученикам в школьном курсе истории, отсталости материала школьных учебников истории от передовых научных открытий в этой области. Создается впечатление, что авторы школьных учебников полностью абстрагировались от актуальных научных фактов и исследований.
2. Концентрическая система обучения истории.
Главная проблема - ужимание информации в попытке объяснить ученикам всю историю человечества в короткий период с 5 по 9 классы, что негативно сказывается на их уровне исторических знаний.
© 2018, Кузьминов Дмитрий Андреевич 188