СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
С психологической точки зрения, ребенок переходного возраста не может быть агрессивным сам по себе, значит на него оказывает «давление» внешняя среда. Ребенок отвоёвывает вербальной агрессией свое право на самостоятельность. Похоже, что и в семье он не находит поддержки и одобрения, одни упреки, указания, требования. Вступив в переходный возраст, он хочет быть взрослым и сам всё решать. А взрослость в его понимании — это бранные слова. Он же видит, какое сильное воздействие такие слова имеют на окружающих. Жизнь никогда не перестанет преподносить нам сюрпризы. Это касается и работы педагога. Каждый рабочий день педагога – новый сюрприз. Один из неприятных сюрпризов – это агрессивный и сложный ученик в младшем звене. Как с ним общаться? Как уменьшить пыл? Как заставить учиться? И самый страшный вопрос, как выжить нервного ученика? Выжить! Вы только вдумайтесь в данное слово. Страшно, что такие желания возникают у наших дорогих педагогов. Задача учителя решать проблему и решение не должно вредить обучающемуся. С психологической точки зрения, ребенок переходного возраста не может быть агрессивным сам по себе, значит на него оказывает «давление» внешняя среда. Ребенок отвоёвывает вербальной агрессией свое право на самостоятельность. Похоже, что и в семье он не находит поддержки и одобрения, одни упреки, указания, требования. Вступив в переходный возраст, он хочет быть взрослым и сам всё решать. А взрослость в его понимании — это бранные слова. Он же видит, какое сильное воздействие такие слова имеют на окружающих. Коррекционную работу с агрессивными детьми педагогам рекомендуется проводить тремя путями: 1. Обучать детей выражению своего гнева с помощью переноса агрессии в какой-то предмет. Например, в школьной практике часто применяют способ выплеска агрессии с помощью крика в воображаемый сосуд, запирающий крик внутри. Для детей этот процесс похож на запирание джина в лампе, и они с удовольствием включаются в процесс. А также можно применить проективные техники, т.е. попросить ребенка нарисовать обидчика. При этом ребенок выплескивает всю свою агрессию на рисунок и его пыл быстро охладевает. Это один из самых эффективных методов. 2. Обучать детей распознавать свой гнев и контролировать его. В игровой форме для детей создаются ситуации, провоцирующие проявление обиды и открытого гнева. Например, ребенку предлагается носить с собой целый день небольшие мешочки с песком, на которых написано «обида», и в конце дня «сбросить» с себя этот груз. Обида – это подавленный гнев. Ребенок через физические ощущения осознает, как тяжело носить на душе обиды. 3. Проводить с детьми беседы и классные часы, направленные на формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д. В завершении хочется сказать о том, что агрессивный подросток – это человек с душевными ранами. Излечить эти раны можно только искренней любовью и заботой со стороны взрослых.
© 2017, Цикунова Ирина Федоровна 109