СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблема профессионально-трудовой подготовки учащихся с нарушением интеллекта в теории и практике обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудовое воспитание школьников — это широкий перечень методов и упражнений, которые направлены как на формирование определенных навыков работы с различными предметами, так и на развитие познавательных способностей (памяти, восприятия, мышления, речи), коммуникативной сферы, сферы мировоззрения и самосознания, нравственных установок. Все эти навыки помогают адаптироваться в обществе, получить профессию и работу.

Для решения проблемы профессионально трудовой подготовки детей с нарушением интеллекта необходимо рассмотреть психофизиологическую готовность учащихся с нарушением интеллекта к овладению профессионально-трудовой деятельностью, педагогические аспекты становления профессионально-трудового обучения учащихся с нарушением интеллекта и проводится теоретический анализ системы обеспечения профессионально-трудового обучения учащихся с нарушением интеллекта в практике работы коррекционных образовательных учреждений.

Отмечается, что для лучшего усвоения программы профессионально – трудового обучения для детей с нарушением интеллекта необходимо определить уровень психофизиологического развития учащихся. В процессе обучения дети нуждаются в психологической и практической подготовке к труду. Психологическая подготовка направлена на подготовку учащихся к общественно полезному труду. В результате формируются интеллектуальные, эмоциональные, моральные и волевые качества человека, целеустремлённость, которые необходимы для творческого труда.

Прежде чем учащийся начнёт работать самостоятельно ему необходимо овладеть комплексом умений. Сначала учащемуся показывают образцы работы, последовательность её выполнения, потом ребёнок пробует повторить действия, таким образом, происходит формирование навыков. Но на этом не стоит останавливаться, необходимо чтобы ребёнок проявлял творческие способности, то есть внес в работу что – то новое. Творческий подход к делу требует больших умственных усилий, опирающихся на изучение, собирание и обобщение опыта.

Ребенок с нарушением интеллекта, погруженный в трудовую деятельность, получает возможность быть успешным, принимаемым, расширяются и конкретизируются его представления о жизни и занятиях людей, о пользе и результатах их труда, происходит развитие зрительно-двигательной координации, мелкой моторики, совершенствуются движения, их координация и согласованность. В результате формируются трудолюбие, потребность в труде, создается психологическая и практическая готовность к труду.

20.06.2017 01:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!