СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проблема уходит корнями в.
Воспитание.
Уверена, никто не будет оспаривать тот факт, что львиная доля воспитания приходится на семью. В один ряд с такими семейными ценностями как взаимопонимание, взаимоуважение и терпение становится умение вести себя в обществе, в среде, где человек окончательно формируется как личность.
Ну, а школа - это как раз то самое общество, где ребёнок проявляет себя в полной мере.
Сегодня я хочу рассказать о том, как дети ведут себя в столовой. Напомню, что столовая - это то место, куда ребёнок приходит поесть. Одновременно то же самое делают дети пяти-шести классов.
И вот здесь начинается самое интересное.
Столовая становится своеобразным показателем воспитания ребёнка. Ребёнок как на ладони демонстрирует всё то, что в него заложено дома, с детства.
А демонстрируют дети следующее:
- передвигаются дети исключительно бегом
- 75% детей либо просто на секунду подносят руки к воде, либо вообще их не моют, либо пытаются обмануть, что вымыли их
- печенье, сосиски, сыр, яйцо кладут не в тарелку, а бросают прямо на поднос (так, оказывается, не надо возиться с тарелкой)
- не убирают за собой подносы
- бросают еду друг другу в стаканы с чаем
- забирают друг у друга еду, быстро её съедая, чтобы не досталось другому (ради "прикола", как они говорят)
- накидываются всем классом на еду, если это йогурт или что-то штучное (ведь они, наверное, никогда его не видели и не понимают, что на 1 человека рассчитан 1 йогурт)
- едят стоя или прохаживаясь, или играя в телефоны, или играя игрушками
- разговаривают на уровне ора
И это лишь часть того, что демонстрируют дети. Иногда мне хочется заснять весь этот балаган на видео и просто выкладывать вам на показ в интернете.
Сегодня я была вынуждена 20 минут урока русского языка потратить на беседу о достойном поведении в столовой, после чего пришлось отказаться от урока изобразительного искусства в пользу русского языка.
На самом деле, поверьте, страшно смотреть на всё это. Страшно. Грустно. Обезоруживает. Ужасает.
Я наблюдаю, как на моих глазах многие дети становятся зависимыми от мобильных телефонов как алкоголик зависим от алкоголя, наркоман - от наркотиков, курильщик - от сигарет.
Для многих уважение ко взрослому человеку и к учителю в частности настолько "пустое". А ещё иногда, когда я еду стоя в общественном транспорте, становится стыдно и неловко от того, что я стою рядом с учеником, который сидит и мило разговаривает со мной, не проявляя ко мне уважения. (заметьте, мне, а не ему). или бабушка держит рюкзак внука, при этом усаживая его поудобнее, а сама стоит.
Для многих в порядке нормы бросать мусор не в урну, а прямо на пол в классе вокруг себя. Дети не приучены к порядку, к элементарным навыкам самообслуживания.
На фоне всего сказанного хочется отметить, что есть дети, к которым всё вышесказанное не относится. И их большинство. Они
- приучены к порядку и нормам поведения,
- никогда не позволят себе дерзости или неуважения по отношению к учителю или взрослому вообще,
- не проявляют высокомерия к одноклассникам и дружелюбны,
- не позволяют себе использования "грязных" слов,
- организованы в учёбе и во всём, а также научены навыкам самообслуживания.
А потому, хочется сказать их родителям ОГРОМНОЕ СПАСИБО за достойное воспитание детей.
Пожалуй, это всё, о чём я хотела поговорить с вами.
Спасибо, что дочитали до конца.
© 2016, Леу Наталья Николаевна 566