СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Решение проблемно-творческих задач обеспечивает напряженную работу класса, а радость собственных, пусть маленьких «открытий» резко повышает заинтересованность учащихся предметом. Проблема должна быть обусловлена в начале урока. Учащиеся должны не просто размышлять над ней, а в течении урока стараться использовать предложенный темой урока материал для доказательства своих идей. Порой это для учащихся сложно, так как предусматривает самостоятельное осмысление проблемы.
Работа над проблемой стимулирует у школьников познавательную активность, развивает индивидуальные творческие задатки, формирует логическое, научное мышление. Включение в урок проблемно-творческих задач в значительной мере способствует формированию полноценной мотивации учения. Мотивация же, как мы знаем, является энергетической основой познания и мышления. Эффективность и характер мыслительной деятельности, как показывает практика, зависит от характера мотивов, включенных в эту деятельность. Изучение деятельности школьников показали, что на репродуктивном уровне усвоения знаний и приемов работы учащихся, как правило, свойственны прагматические мотивы, ситуативный интерес. На конструктивном и творческом же уровнях решающими являются разнообразные познавательные и социальные мотивы. Включение в урок работы по решению проблемно-творческих задач является одним из эффективных путей формирования полноценных мотивов, знаний и способов деятельности способствует развитию исторического мышления, создает атмосферу творческого поиска, но и играет решающую роль в повышении качества знаний учащихся.
© 2017, Олейник Светлана Михайловна 202