СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Капутская Елена Ильинична
учитель физики
МАОУ «Ангарский лицей №2»
Проблемы модернизации физического образования
и возможности их решения.
Необходимость поиска новых подходов к организации образовательного процесса в современной школе привела к модернизации образования.
Наука и образование - две составляющие одного процесса, и одна без другой развиваться не могут. Существующая система образования очень слабо поддерживает современный уровень науки и техники, следовательно, можно сделать вывод, что традиционный способ преподавания устарел и не отвечает современным требованиям школы.
Важнейшей проблемой школьного физического образования на современном этапе развития является повышение его значимости, признание физики как важного учебного предмета.
Для устранения данной проблемы,
Еще одной проблемой является то, на каком уровне эмпирическом или теоретическом - нужно изучать физику.
Физика как направление естествознания является экспериментальной наукой, следовательно, в обучении физике эксперимент является источником знания. Именно на данном уровне учащиеся должны знать опытные факты, устройство и принцип действия приборов, уметь использовать их для измерения физических величин. Кроме этого должен уметь выдвигать гипотезы, осуществлять их экспериментальную проверку, анализировать результаты опыта.
С другой точки зрения, нельзя требовать знаний только опытной физики, ведь ее знание без теории невозможно. Именно переход на теоретический уровень познания способствует более глубокому изучению основных физических понятий и законов. Однако овладение именно теоретическим материалом представляет определенные трудности для любого класса, поэтому задача учителя физики - сделать процесс изучения теории доступным и интересным (используя модели, показывая практическую значимость, используя доступный математический аппарат).
При изучении физики важно найти компромисс, т.е обратить серьезное внимание на теоретические методы познания, но в сочетании с экспериментальными, отводя на них не менее 16% учебного времени.
Увеличить интерес учащихся можно путем использования современных информационных технологий, которые можно разбить на три основные группы:
Такие формы позволяют сделать уроки физики более интересными.
И еще чтобы повысить качество образования, необходимо формировать компетентного человека, способного практически разрешать нестандартные ситуации, используя знания, умения способности и опыт.
Поэтому главным методом обучения физике становится проектный и исследовательский.
Проект – это самостоятельная творческая работа ученика по решению учебной проблемы, организованное педагогом в лабораторных условиях. При работе над проектом формируются такие компетенции, как:
Именно интеграция компьютерных исследовательских и проектных технологий должна положительно повлиять на качество физического образования.
В целом наука будет развиваться еще интенсивнее, когда будут решены проблемы модернизации физического образования.
© 2016, Капутская Елена Ильинична 805