СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы модернизации физического образования и возможности их решения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Капутская Елена Ильинична

учитель физики

МАОУ «Ангарский лицей №2»

Проблемы модернизации физического образования

и возможности их решения.

Необходимость поиска новых подходов к организации образовательного процесса в современной школе привела к модернизации образования.

Наука и образование - две составляющие одного процесса, и одна без другой развиваться не могут. Существующая система образования очень слабо поддерживает современный уровень науки и техники, следовательно, можно сделать вывод, что традиционный способ преподавания устарел и не отвечает современным требованиям школы.

Важнейшей проблемой школьного физического образования на современном этапе развития является повышение его значимости, признание физики как важного учебного предмета.

Для устранения данной проблемы,

  • во-первых, необходимо правильное распределение материала по годам изучения - концентрическое построение, которое позволяет формировать у учащихся знания, умения, интеллектуальные операции, физический стиль мышления, методы научного познания,
  • во-вторых, повышение количества часов отводимых на преподавания физики (7-8 классы - 2 часа, 9классы -3 часа, 10-11 классы- 5 часов, за исключением 10Т – 2 часа) и начало изучения данного предмета в 6 классе, с целью разгрузки учащихся.

Еще одной проблемой является то, на каком уровне эмпирическом или теоретическом - нужно изучать физику.

Физика как направление естествознания является экспериментальной наукой, следовательно, в обучении физике эксперимент является источником знания. Именно на данном уровне учащиеся должны знать опытные факты, устройство и принцип действия приборов, уметь использовать их для измерения физических величин. Кроме этого должен уметь выдвигать гипотезы, осуществлять их экспериментальную проверку, анализировать результаты опыта.

С другой точки зрения, нельзя требовать знаний только опытной физики, ведь ее знание без теории невозможно. Именно переход на теоретический уровень познания способствует более глубокому изучению основных физических понятий и законов. Однако овладение именно теоретическим материалом представляет определенные трудности для любого класса, поэтому задача учителя физики - сделать процесс изучения теории доступным и интересным (используя модели, показывая практическую значимость, используя доступный математический аппарат).

При изучении физики важно найти компромисс, т.е обратить серьезное внимание на теоретические методы познания, но в сочетании с экспериментальными, отводя на них не менее 16% учебного времени.

Увеличить интерес учащихся можно путем использования современных информационных технологий, которые можно разбить на три основные группы:

  • работа с обучающими программами,
  • виртуальными моделями явлений и процессов,
  • использование ресурсов Интернет (поиск информации, видеоконференции, дистанционное обучение).

Такие формы позволяют сделать уроки физики более интересными.

И еще чтобы повысить качество образования, необходимо формировать компетентного человека, способного практически разрешать нестандартные ситуации, используя знания, умения способности и опыт.

Поэтому главным методом обучения физике становится проектный и исследовательский.

Проект – это самостоятельная творческая работа ученика по решению учебной проблемы, организованное педагогом в лабораторных условиях. При работе над проектом формируются такие компетенции, как:

  • коммуникативная - ученик стремится быть понятным;
  • социальная - ученику нравится работать в группе занимая определенное положение в ней;
  • предметная - ученик хочет показать свои способности по физике.

Именно интеграция компьютерных исследовательских и проектных технологий должна положительно повлиять на качество физического образования.

В целом наука будет развиваться еще интенсивнее, когда будут решены проблемы модернизации физического образования.

Категория: Физика
10.04.2016 13:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!