СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Опыт работы педагога дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Рудзит Ларисы Викторовны
МАУ ДО«Детская школа искусств №7» г. Набережные Челны
Сентябрь 2016 года
Форма: Родительское собрание
Тема «Проблемы подросткового возраста. Положительное влияние музыки»
Цель: познакомить участников собрания с особенностями подросткового возраста.
Задачи:
Участники: родители класса
Место проведения собрания: МАУ ДО «ДШИ №7»
Использованные технические и методические средства: урок проводится в специально оборудованном кабинете с двумя фортепиано, нотным материалом, комплектом наглядных пособий, ноутбуком. В наличии имеются CD диски и флеш - накопители с фонограммами и записями известных исполнителей.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим на тему: «Проблемы подросткового возраста. Положительное влияние музыки». Как известно музыка благотворно влияет на ребенка в любом возрасте. Хотелось бы вам напомнить об этом еще раз. Музыкальные занятия развивают навыки общения или так называемые коммуникативные навыки. Занятия музыкой приучают детей «включаться по команде». В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам или академический концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу» и ребенок с таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад. И это особенно в дальнейшем пригодится именно подростку. Музыкальные занятия в детстве — это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
Музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира. Музыка учит ребенка не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь, а также Музыка стимулирует мозговую деятельность в целом. Но подходя к подростковому возрасту в обучении могут возникнуть проблемы с посещаемостью занятий, подготовкой домашнего задания и тд. Это связано с тем, что в подростковом возрасте происходит ряд психологических перемен, которые являются закономерными: новые социальные потребности, отказ от увлечений и стремлений детства, появляется страх не соответствовать ожиданиям окружающих. То, что вчера привлекало, сегодня становится для них неинтересным. Поэтому даже если они сами захотели пойти в школу, то к подростковому возрасту, они могут решить, что это им совсем не нужно, потому что на первый план в этом возрасте выходит общение. И вы, уважаемые родители, должны быть к этому готовы. Переходный период требует повышенной затраты ресурсов организма. В сочетании со сменой интересов это может привести к снижению учебной успеваемости. У младших подростков (10 лет) закономерно появляется повышенная утомляемость. Поэтому у них пропадает желание трудиться, потому что физически им тяжело. Поэтому необходимо выбирать нагрузки для ребенка по мере его возможностей.
Музыкальная школа требует достаточно времени и для домашней подготовки. Но в результате занятия музыкой учат детей трудиться и добиваться целей, а в дальнейшей жизни эти качества помогут. И для этого полезно довести дело до конца, как достижение одной из первых, важных и трудных целей. Это покажет ребенку, что он может добиться того, чего хочет, если будет трудиться. Но также важно уметь находить компромиссы - для родителей это вопрос доверия к ребенку, а для подростка — сигнал о том, что у него есть тыл, где его всегда примут, поймут, простят и помогут. Что бы ни случилось, он должен чувствовать, что дома его любят - любого.
Перед нами встает задача не потерять нить доверия, понять ребенка. Для этого нужно увидеть его разным. Хотелось бы, чтобы в связи с этим общение школы и родителей было более активным, чтобы чаще инициатива исходила от заинтересованных родителей, даже если отсутствуют какие-либо острые, тревожащие проявления. И мы надеемся на сотрудничество с вами и желаем вам успехов. Спасибо за внимание. До свидания.
Литература:
1.
© 2017, Рудзит Лариса Викторовна 508