СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проблемы подросткового возраста. Положительное влияние музыки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы педагога дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Рудзит Ларисы Викторовны

МАУ ДО«Детская школа искусств №7» г. Набережные Челны

Сентябрь 2016 года

Форма: Родительское собрание

Тема «Проблемы подросткового возраста. Положительное влияние музыки»

Цель: познакомить участников собрания с особенностями подросткового возраста.

Задачи:

  • актуализировать знания родителей о проблемах воспитания детей подросткового возраста,
  • обозначить основные возникающие проблемы в обучении,
  • рекомендовать родителям основные средства достижения приемлемых решений, в подготовке домашнего задания, посещения занятий.

Участники: родители класса

Место проведения собрания: МАУ ДО «ДШИ №7»

Использованные технические и методические средства: урок проводится в специально оборудованном кабинете с двумя фортепиано, нотным материалом, комплектом наглядных пособий, ноутбуком. В наличии имеются CD диски и флеш - накопители с фонограммами и записями известных исполнителей.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим на тему: «Проблемы подросткового возраста. Положительное влияние музыки». Как известно музыка благотворно влияет на ребенка в любом возрасте. Хотелось бы вам напомнить об этом еще раз. Музыкальные занятия развивают навыки общения или так называемые коммуникативные навыки. Занятия музыкой приучают детей «включаться по команде». В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам или академический концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу» и ребенок с таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад. И это особенно в дальнейшем пригодится именно подростку. Музыкальные занятия в детстве — это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

Музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира. Музыка учит ребенка не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь, а также Музыка стимулирует мозговую деятельность в целом. Но подходя к подростковому возрасту в обучении могут возникнуть проблемы с посещаемостью занятий, подготовкой домашнего задания и тд. Это связано с тем, что в подростковом возрасте происходит ряд психологических перемен, которые являются закономерными: новые социальные потребности, отказ от увлечений и стремлений детства, появляется страх не соответствовать ожиданиям окружающих. То, что вчера привлекало, сегодня становится для них неинтересным. Поэтому даже если они сами захотели пойти в школу, то к подростковому возрасту, они могут решить, что это им совсем не нужно, потому что на первый план в этом возрасте выходит общение. И вы, уважаемые родители, должны быть к этому готовы. Переходный период требует повышенной затраты ресурсов организма. В сочетании со сменой интересов это может привести к снижению учебной успеваемости. У младших подростков (10 лет) закономерно появляется повышенная утомляемость. Поэтому у них пропадает желание трудиться, потому что физически им тяжело. Поэтому необходимо выбирать нагрузки для ребенка по мере его возможностей.

Музыкальная школа требует достаточно времени и для домашней подготовки. Но в результате занятия музыкой учат детей трудиться и добиваться целей, а в дальнейшей жизни эти качества помогут. И для этого полезно довести дело до конца, как достижение одной из первых, важных и трудных целей. Это покажет ребенку, что он может добиться того, чего хочет, если будет трудиться. Но также важно уметь находить компромиссы - для родителей это вопрос доверия к ребенку, а для подростка — сигнал о том, что у него есть тыл, где его всегда примут, поймут, простят и помогут. Что бы ни случилось, он должен чувствовать, что дома его любят - любого.

Перед нами встает задача не потерять нить доверия, понять ребенка. Для этого нужно увидеть его разным. Хотелось бы, чтобы в связи с этим общение школы и родителей было более активным, чтобы чаще инициатива исходила от заинтересованных родителей, даже если отсутствуют какие-либо острые, тревожащие проявления. И мы надеемся на сотрудничество с вами и желаем вам успехов. Спасибо за внимание. До свидания.

Литература:

1.

  1. Гофман И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. М., 1961.
Категория: Музыка
06.01.2017 22:06


Рекомендуем курсы ПК и ПП