СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Проблемы семейного воспитания»
Процесс воспитания в семье- важное средство обеспечения существования преемственности поколений, это процесс вхождения подрастающего поколения в жизнь общества. Семья- первая общественная ступень в жизни человека, с раннего детства направляющая сознание, волю, чувства ребенка.
В каждой семье складывается, далеко не всегда осознанная ее членами, система воспитания, стиль семейных взаимоотношений. Строгость и чрезмерная требовательность родителей нередко оборачиваются тем, что ребенок не хочет учиться, создается тревожное отношение к оценкам, похвале, порицанию. Боясь наказания и оскорбления, многие из таких детей вырастают неряшливыми, пугливыми, неспособными постоять за себя. Иногда появляется стремление к самоутверждению через агрессивность или конфликтность.
Типичной является ошибка, когда один ребенок захватывает в семье привилегированное положение. Ему все дозволяется, каждое желание немедленно исполняется. Бабушки, дедушки, а бывает и родители оправдывают это тем, что «им досталось много трудностей, так пусть хоть дитя поживет в свое удовольствие». И растет в семье эгоист, тиран, баловень.
Еще ошибка- попытка всячески уклониться от занятий с детьми. Детям предоставляется полная свобода, которой они, понятно, еще не умеют пользоваться. Детская безнадзорность, оказывается, не всегда является следствием занятости родителей. Это отсутствие необходимого присмотра за ними.
Изменение положения женщины в обществе вызвало противоречие между ее социальными ролями, которое нередко порождает напряженность и конфликты в семейных отношениях и негативно сказывается на воспитании детей. Занятость женщины ведет к ослаблению контроля за поведением детей, недостаточному вниманию к их воспитанию. Отсутствие сестер и братьев в семье обедняет жизнь ребенка, неблаготворно сказывается на развитии его эмоциональной сферы, формировании чувств.
Определенную трудность составляет воспитание ребенка в условиях полного достатка, избытка. Материальные блага часто обращаются во вред детям, если родители не воспитывают у них здоровые духовные потребности.
В современной семье проблема- развод. Причины разные, происходят внутрисемейные ссоры, конфликты. Бытовая перегрузка женщины, создает напряженность в общении с детьми. Возникает проблема воспитания ребенка в неполной семье. Дети из таких семей чаще, чем их сверстники, растущие в полной семье, совершают аморальные поступки, правонарушения.
С рождения ребенок с родителями связан невидимой "нитью" и от того какие отношения закладываются между ними напрямую зависит формирование личности.
В моей практике встречался такой ребенок, которого дома воспитывали постоянно кулаками, криками, наказывали едой, запирали в подполье и тому подобное. Когда он появился в моем коллективе, то не реагировал на спокойную речь, на ласку, словесное поощрение.
Мне кажется, с детьми из таких семей встречается каждый педагог,и главное,для его найти индивидуальный подход к каждому ребенку и корректировать по мере возможности воспитательный процесс для каждого.
© 2015, Виноградова Эльвира Николаевна 237