СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отношение детей к миру взрослых

Взрослый мир завораживает ребенка. Дети всех возрастов готовы устанавливать контакты. К установлению связи со взрослыми (родители, учителя, старшие братья, сестры, соседи и пр.) стремятся  дошкольники и дети младшего школьного возраста; с миром взрослых в целом – в подростковом, юношеском возрастах. Замечено, что чем взрослее ребенок – тем шире спектр его контактов со взрослым миром.

Но внимание и уважение к ребенку – это невосполнимый дефицит. Зафиксировано резко обострившееся противоречие между усиливающейся с возрастом потребностью ребенка во внимании и непрерывным ослаблением, а затем и отсутствием необходимого внимания со стороны взрослых. Замечено, что при проявлении повышенной заботы об одежде, питании, культурных развлечениях детей, взрослые не реализуют возможности общения с ними. В результате у многих развивается чувство одиночества, доходящее порой до отчаяния, растет цинизм, проявляющийся в более открытых (и потому более страшных), чем у взрослых, формах, нивелируется уважение к важнейшим человеческим ценностям − честности, порядочности и т. п.

И во всех грехах ребенок обычно винит не родителей, а самого себя. Он считает, что взрослые, а тем более родители, не могут быть плохими. Наверное, он сам недостаточно хорош. Ребенок болезненно переживает, если чувствует, что родители его не понимают, не принимают, не любят, и тогда в ответ на наш вопрос о том, что он любит больше всего на свете, отвечает: «Люблю, когда мама всегда добрая».

Когда детям предложили охарактеризовать «Мир в доме» младшие  школьники отметили, что это дружба и доброта (55%), мир воображения и спокойствия (15%), мир чистоты (12%), мир отдыха (18%); дети среднего возраста отвечали, что это семья без ссор (43%), когда все счастливы (38%), когда каждый друг другу помогает (10%); хорошие отношения с родными (7%), когда есть своя комната (1%);старшие школьники говорили о том, что это мир – взаимопонимания с родителями (61%); жить в согласии с родителями (18%), уважения между членами семьи (18%), душевная атмосфера (1%), там, где можно поделиться проблемами (2%).

На вопрос: «Кто в вашем доме является хранителем мира?», дети младшего возраста ответили, что мама и папа (49%), мама (40%), папа (6%), мама, папа и я (5%); 39% детей среднего возраста хранителем мира в доме называют  маму 12% – папу, 13% – родителей, 25% – всех членов семьи; я – 4%; будущий мамин муж 1,5%; дети старшего возраста убеждены, что это вся семья – 45%; сестра и мама – 20%; мама – 20%; сестра и папа – 10%; 5% – никто.

-           Дети младшего возраста охарактеризовали мир своего дома, песней «Мир живет и в нашем доме».

-           Среднего – словами из песен: «Главней всего погода в доме», «Дружба начинается с улыбки», «Детство, детство ты куда бежишь», «Счастье вдруг, в тишине, постучалось в двери»,

-        Но дети всех возрастов мечтают о мире в семье.

-        Мир, где светит ярко солнце,

-        Где цветут зимой цветы,

-        Где тебя встречает мама,

-        Где сбываются мечты,

-        Мир, где каждый вечер добрый,

-        Где вокруг тебя друзья,

-        Где тебе всегда помогут.

-        Этот мир – моя семья!

-         

1.  Моя фамилия___________

2.  Мое имя ________

3.. Мне_____ лет.

4. Мой любимый цвет_________

5. Расположи на солнышке и его лучиках свою семью

6. Если бы у тебя остался последний лепесток от цветика-семицветика, то он был бы ___________________________цвета, а последнее желание загадал, чтобы 

7. Мои любимые слова

8. Мое любимое место дома_________

9. Мне не нравятся такие слова:

 

 

Оформление, оборудование и инвентарь.

1. В центре доски − плакат со словами Э. Канта: «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого».

Подготовка: За 1−2 недели до собранна в классе среда учащихся проводится анкетирование «Ребенок и его семья», в: котором учащиеся оценивают свое положение в семье.

Анкета «Ребенок и его семья»

1.                 Меня почти во всем поддерживают.

2.                 У нас бывают разногласия, даже ссоры.

3.                 Мне бывает трудно дома.

4.                 Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе.

5.                 Меня во многом ограничивают.

6.                 Дома считаются с тем, что бы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами.

7.                 Мне дают карманные деньги.

8.                 У нас дома бывают одноклассники, друзья.

9.                 Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности.

10.             Родители заняты только собой.

Варианты ответов:

−  практически всегда;

−  иногда;

−  почти никогда.

−        Думается, вам будет интересно поподробнее узнать об этом исследовании, в котором участвовало около 2 тысяч детей.. В интервале от часа до четырех дети, как правило, свободны. Посмотрим, на что же они тратят это свободное время.

−        25% ребят гуляют на улице с друзьями;

−        18% слушают музыку или смотрят телевизор;

−        15% читают и трудятся по дому;

−        14% посещают кружки и секции.

−        смотреть сериалы, мультфильмы, кинофильмы. Около 40% школьников неравнодушны к телеграмм Телевизор занимает довольно большое место в сфере досуга подростков. Ребята любят и видеоклипам, а также к рекламе. Реклама оказывает мощное влияние на формирование эстетических и нравственных ценностей подростков, которые являются основными потребителями рекламной продукции. Каждый пятый подросток признался, что ему нравится смотреть все подряд рекламные ролики. Таким образом, рекламные клише формируют стиль в моде, музыкальные вкусы, язык подростков.

−        Среди учащихся проводится исследование по методике «Незаконченные предложения» на тему «Свободное время». Учащимся предлагается продолжить следующие предложения:

Свободное время − это...

Мое любимое занятие...

В свободное время я больше всего люблю...

Если бы я имел достаточно денег, я бы...

Главная цель моей жизни − ...

Вместе с тем  личностный рост ребенка обеспечивается и радостью родителей, учителя от общения с ним; искренней потребностью друг в друге; заинтересованностью в успехе друг друга; интересом к жизни глазами и душой ребенка. В этом залог его успеха, его счастливого детства, а нашей старости, окруженной заботой и вниманием.

 

 

04.01.2015 21:28


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!