СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ "БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО" (средний дошкольный возраст)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Безопасное детство».

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательный.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: средний дошкольный, 4 – 5 лет

Срок реализации: 3 недели

Актуальность проекта.

Современные дети растут в мире высоких технологий. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей. Тема безопасного поведения на улицах города, в доме сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Дошкольников необходимо научить понимать, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных – принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий.

Новизна проекта: новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения в повседневной жизни детей.

Задачи проекта:

- обогащать представления детей о доступном им предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного их использования; - развивать способность практически применять полученные знания в повседневной жизни; - расширить знания детей о правилах дорожного движения; - развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Разработка проекта:

1. Подбор методической литературы;

2. Выбор форм работы с детьми и родителями;

3. Выбор основных мероприятий;

4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта;

5. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Форма реализации:

  • Образовательная деятельность;
  • дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
  • беседы, стихи, сказки;
  • рассматривание иллюстраций, картинок;
  • использование аудио плейера: прослушивание песен;
  • работа с родителями.

Конечный продукт: тематическая беседа «Моя безопасность».

Реализация проекта:

1.Беседы с детьми на тему: «Опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми», «Спички не тронь, в спичках огонь!», «Соблюдайте правила дорожного движения». 2. Конспект НОД по безопасности «Опасные предметы». 3. Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Путаница», С. Я. Маршака «Кошкин дом», В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года», сказка «Волк и семеро козлят», С. Михалков «Светофор»,Я. Пишумов «Азбука города», О. Бедарев «Если бы…». 4. Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Можно и нельзя», «Дядя Степа милиционер», «Правила поведения детей при пожаре», «Как это случилось», «Осторожно электричество». 5. Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Собери картинки», «Разрешается-запрещается», «Знакомый, свой, чужой», «Чем пожар я потушу». 6. Физкультминутки: «Правила общения с опасными предметами», « С человеком не знакомым», «Пожарные», «Правила дорожного движения», «Мы по улице шагаем». 7. Пальчиковые игры: «Свеча», «Раз, два, три, четыре, пять», «Транспорт», «Спички и огонь», «Мы – пожарные». 8.Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Опасно, не опасно», «Что нужно при пожаре», «Ловкий пешеход», «Сигналы светофора». 9. Сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Пешеходы», «Один дома», «Подкуп», «Опасные предметы». 10. Папки-передвижки: «Азбука безопасности», «Опасность электроприборов», «Формирование основ пожарной безопасности», «Правила безопасного дорожного движения». 11. Консультации для родителей: «Осторожно - незнакомец», «Ребенок один дома», «Обезопась себя и своих родных на дороге».

Подведение итогов проекта: Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей, тематическая беседа «Моя безопасность».

Ожидаемый результат:

Формирование у детей навыков культуры поведения на дороге, в общественном транспорте, в быту, появление новых знаний о правилах безопасности. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

Итог: В ходе подготовки и реализации познавательного проекта по безопасности у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе; отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности; умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

На протяжении всего проекта были выполнены творческие работы с изображениями правил поведения на воде, в лесу, на дороге, с огнем и т.д.

Увлекательные уроки тетушки Совы полностью заняли внимание детей. Развлекаясь с героями мультфильмов, дети одновременно получили полезные знания, необходимые в их еще начинающейся жизни.

Ребята узнали, что такое правильное поведение, выучили обороты речи, вежливые слова которые принято говорить, когда где-то потеряешься, какие существуют правила на дороге.

Для родителей были оформлены папки– передвижки, памятки, консультации по безопасности: папка-передвижка «Скользко! Как устоять в гололед?», памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма», консультация для родителей по правилам дорожного движения, антитеррору, памятка для родителей - водителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Пополнение группы дидактическими играми «Огонь друг – огонь враг», «Опасные предметы», книжкой малышкой «Безопасность в быту»

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

11.02.2025 21:04


Рекомендуем курсы ПК и ПП