СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Введение:
Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботой, вниманием. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка
.Проект «Дружба начинается с улыбки»
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Тип проекта: социально-личностный, краткосрочный.
Срок проекта: июль, 2024 год
Проблема:
При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
Актуальность:
Актуальность данной темы проекта объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а ее значение для формирования личности очень велико. Взрослым необходимо сформировать у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличающиеся от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботой, вниманием. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.
Цель проекта:
воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи проекта:
Образовательные: - формировать представления детей о дружбе между людьми; - учить детей дружеским формам взаимодействия; - учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; - расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие: - развивать социально-коммуникативные качества; - развивать эмоциональную сторону детской личности; - развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
-воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Участие родителей в реализации проекта:
Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, пословиц, беседы. Ожидаемый итог проекта:
Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи. Этапы работы над проектом:
Подготовительный:
Определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана.
Основной:
Совместное творчество, чтение художественной литературы, беседы, инсценировка сказки, дидактические игры, пословицы и поговорки о дружбе, заучивание стихотворений о дружбе, пальчиковые игры, подвижные игры, заучивание мирилок.
Консультации, памятка для родителей, совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, пословиц о дружбе и друзьях.
Заключительный:
Изготовление картотеки мирилок, веселые эстафеты «Мы дружные ребята»
План реализации проекта:
№ |
мероприятия |
цели |
Сроки реализации |
1 этап - подготовительный |
|||
1. |
Подготовка необходимого материала. |
Создать условия для реализации проекта. |
Первая неделя июля 2024 года |
2. |
Подбор и изучения литературы по данному вопросу. |
Подобрать и изучить литературу. |
|
2 этап – основной Просмотр мультфильмов: «Мой друг зонтик», «Крошка Енот», «Лебедь, рак да щука», «Уроки Доброты» тетушки Совы», «Под грибом», «Пузырь, лапоть и соломинка»; заучивание мирилок, чтение, заучивание стихотворений, (приложения); чтение сказок: «Ох и Ах», «Поросёнок Чуня», « слушание и пение песен: «Улыбка», «Настоящий друг», «Песенка друзей». Пальчиковая игра: «Дружные пальчики», «Здравствуй!» Упражнения с шариками су-джок: «Друзья», «Апельсин» Социально-коммуникативные игры. (картотека) «Назови себя». «Волшебный стул». «Магазин вежливых слов». «Коврик примирения». |
|||
Реализация проекта с детьми |
|||
3. |
Беседа на тему: «Умеем ли мы дружить? Хотим ли мы научиться дружить?» Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе». Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы». |
Формировать представления детей о дружбе между людьми; развивать мелкую моторику рук. Знакомить детей с понятием дружба через художественную литературу, развивать связную речь детей. |
Июль,2024 года |
4. |
Слушание и пение песни «Дружба начинается с улыбки». Стихотворения: «Про дружбу» Ю. Энтина; «Подарок» Благининой. Обсуждения поступков. д/и «Хорошо – плохо» |
Оценивать поступки, учиться рассуждать, высказывать свои мысли. |
|
5. |
Пословицы о дружбе и друзьях. Беседа о смысле пословиц. Соц. - ком. игра «Волшебный стул» п/и «Быстро найди себе пару» |
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Активизировать в речи ласковые, нежные слова. |
Июль, 2024 года |
6. |
Д/и: «Добрые поступки, и вежливые слова». Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» Заучивание мирилки: «Подкралась ссора». |
Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми. |
|
7. |
Коллективный труд на участке «Вместе дело спорится. Чтение «Сказка про поросенка Чуню» Е. Каргановой |
Учить трудиться вместе, радоваться результату, получать удовольствие от совместного труда. |
Июль, 2024 года |
8. |
НОД «Как Маша вежливой стала» Чтение басни И. Крылова «Лебедь, рак да щука» Коммуникативные игры: «Чему можно научить друга» «Как выручить друга» |
Уточнять понятия о дружбе, доброжелательности, вежливости, формировать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих. |
|
9. |
Конструирование: «Строим город доброты». Д/и «Загадки добавлялки» Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев. |
Развивать речь детей; способствовать сплочению коллектива в общей игре. |
Июль, 2024 года |
10. |
Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад». Заучивание мирилок. Просмотр познавательных фильмов «Уроки тётушки Совы. «Уроки доброты». Сказка «Два жадных медвежонка» Пальчиковая игра су-джок «Апельсин» |
Развивать социально-коммуникативные качества; развивать творческие и речевые способности детей. |
|
11. |
Чтение художественной литературы: «Ох и Ах» Дидактическая игра: «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию) Слушание песни: «Песенка друзей». |
Знакомить детей с понятием дружба через художественную литературу. |
Июль, 2024 года |
12. |
Беседа на тему: «Учимся прощать своих друзей». Пальчиковая игра: «Дружные пальчики». Рисование: «Подарок для друга». Заучивание мирилки: «Тёплый лучик». |
Развивать умение не обижаться друг на друга, формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать |
|
13. |
Дидактическая игра: «Передай своё настроение», «Угадай настроение». Пальчиковая игра су-ждок: «Друзья» Просмотр мультфильма: «Под грибом» |
Развивать эмоциональную сторону детской личности. |
Июль, 2024 года |
14. |
Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде». Пословицы и поговорки о дружбе. «Коврик примирения». Соц.-ком. игра. Слушание песни: «Настоящий друг». Инсценировка сказки: «Репка». |
Воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь. Развивать творческие и речевые способности детей; умение драматизировать сказку. |
Июль, 2024 года |
3 этап - заключительный |
|||
Реализация проекта с родителями |
|||
16. |
Консультация на тему: «Помогите ребенку научиться дружить». Общение ребенка со сверстниками. |
Распространение педагогических знаний среди родителей. Вовлечь родителей в совместную деятельность. |
|
17. |
«Что такое дружба» Разучивание с детьми стихотворений и пословиц о дружбе. |
Повысить родительский кругозор. |
|
18. |
Консультация на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка». |
Распространение педагогических знаний среди родителей. |
|
19. |
Памятка на тему: «Детей учит то, что их окружает». |
Раздать родителям памятки по данной теме. |
Вывод проекта:
Наблюдения за детьми показали наличие позитивных изменений в поведении дошкольников в повседневной жизни. Они стали понимать значение дружбы как нормы поведения в системе межличностных отношений, испытывать чувство гордости за свои поступки.
Однако анализ полученных результатов позволил сделать вывод, что не все дети в своих поступках руководствуются желаниями других и ориентированы на дружбу, как нравственную норму. Поэтому в дальнейшем планируем продолжить поиск путей совершенствования работы по формированию дружеских взаимоотношений в группе.
© 2024, Заярнюк Татьяна Владимировна 91