СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста "Дружба начинается с улыбки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение:

Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботой, вниманием. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка

.Проект «Дружба начинается с улыбки»

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Тип проекта: социально-личностный, краткосрочный.

Срок проекта: июль, 2024 год

Проблема:

При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Актуальность:

Актуальность данной темы проекта объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а ее значение для формирования личности очень велико. Взрослым необходимо сформировать у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличающиеся от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботой, вниманием. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.

Цель проекта:

воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

Задачи проекта:

Образовательные: - формировать представления детей о дружбе между людьми; - учить детей дружеским формам взаимодействия; - учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; - расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

Развивающие: - развивать социально-коммуникативные качества; - развивать эмоциональную сторону детской личности; - развивать творческие и речевые способности детей.

Воспитательные:

-воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;

- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Участие родителей в реализации проекта:

Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, пословиц, беседы. Ожидаемый итог проекта:

Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи. Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

Определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана.

Основной:

Совместное творчество, чтение художественной литературы, беседы, инсценировка сказки, дидактические игры, пословицы и поговорки о дружбе, заучивание стихотворений о дружбе, пальчиковые игры, подвижные игры, заучивание мирилок.

Консультации, памятка для родителей, совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, пословиц о дружбе и друзьях.

Заключительный:

Изготовление картотеки мирилок, веселые эстафеты «Мы дружные ребята»

План реализации проекта:

мероприятия

цели

Сроки реализации

1 этап - подготовительный

1.

Подготовка необходимого материала.

Создать условия для реализации проекта.

Первая неделя июля 2024 года

2.

Подбор и изучения литературы по данному вопросу.

Подобрать и изучить литературу.

2 этап – основной

Просмотр мультфильмов: «Мой друг зонтик», «Крошка Енот», «Лебедь, рак да щука», «Уроки Доброты» тетушки Совы», «Под грибом», «Пузырь, лапоть и соломинка»;

заучивание мирилок, чтение, заучивание стихотворений, (приложения);

чтение сказок: «Ох и Ах», «Поросёнок Чуня», «Как собака друга искала», «Цветик семицветик» Катаев В.П., «Яблоко» Сутеев В. Г.;

слушание и пение песен: «Улыбка», «Настоящий друг», «Песенка друзей».

Пальчиковая игра: «Дружные пальчики», «Здравствуй!»

Упражнения с шариками су-джок: «Друзья», «Апельсин»

Социально-коммуникативные игры. (картотека)

«Назови себя».

«Волшебный стул».

«Магазин вежливых слов».

«Коврик примирения».

Реализация проекта с детьми

3.

Беседа на тему: «Умеем ли мы дружить? Хотим ли мы научиться дружить?»

Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе».

Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы».

Формировать представления детей о дружбе между людьми; развивать мелкую моторику рук.

Знакомить детей с понятием дружба через художественную литературу, развивать связную речь детей.

Июль,2024 года

4.

Слушание и пение песни «Дружба начинается с улыбки».

Стихотворения: «Про дружбу» Ю. Энтина; «Подарок» Благининой.

Обсуждения поступков.

д/и «Хорошо – плохо»

Оценивать поступки, учиться рассуждать,

высказывать свои мысли.

5.

Пословицы о дружбе и друзьях. Беседа о смысле пословиц.

Соц. - ком. игра «Волшебный стул»

п/и «Быстро найди себе пару»

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Активизировать в речи ласковые, нежные слова.

Июль, 2024 года

6.

Д/и: «Добрые поступки, и вежливые слова».

Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно»

Заучивание мирилки: «Подкралась ссора».

Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

7.

Коллективный труд на участке «Вместе дело спорится.

Чтение «Сказка про поросенка Чуню» Е. Каргановой

Учить трудиться вместе, радоваться результату, получать удовольствие от совместного труда.

Июль, 2024 года

8.

НОД «Как Маша вежливой стала»

Чтение басни И. Крылова «Лебедь, рак да щука»

Коммуникативные игры:

«Чему можно научить друга»

«Как выручить друга»

Уточнять понятия о дружбе, доброжелательности, вежливости, формировать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.

9.

Конструирование: «Строим город доброты».

Д/и «Загадки добавлялки»

Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

Развивать речь детей; способствовать сплочению коллектива в общей игре.

Июль, 2024 года

10.

Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад».

Заучивание мирилок.

Просмотр познавательных фильмов «Уроки тётушки Совы. «Уроки доброты».

Сказка «Два жадных медвежонка»

Пальчиковая игра су-джок «Апельсин»

Развивать социально-коммуникативные качества; развивать творческие и речевые способности детей.

11.

Чтение художественной литературы: «Ох и Ах»

Дидактическая игра: «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию)

Слушание песни: «Песенка друзей».

Знакомить детей с понятием дружба через художественную литературу.

Июль, 2024 года

12.

Беседа на тему: «Учимся прощать своих друзей».

Пальчиковая игра: «Дружные пальчики».

Рисование: «Подарок для друга».

Заучивание мирилки: «Тёплый лучик».

Развивать умение не обижаться друг на друга, формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать

13.

Дидактическая игра: «Передай своё настроение», «Угадай настроение».

Пальчиковая игра су-ждок: «Друзья»

Просмотр мультфильма: «Под грибом»

Развивать эмоциональную сторону детской личности.

Июль, 2024 года

14.

Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде».

Пословицы и поговорки о дружбе. «Коврик примирения».

Соц.-ком. игра.

Слушание песни: «Настоящий друг».

Инсценировка сказки: «Репка».

Воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.

Развивать творческие и речевые способности детей; умение драматизировать сказку.

Июль, 2024 года

3 этап - заключительный

Реализация проекта с родителями

16.

Консультация на тему: «Помогите ребенку научиться дружить».

Общение ребенка со сверстниками.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Вовлечь родителей в совместную деятельность.

17.

«Что такое дружба»

Разучивание с детьми стихотворений и пословиц о дружбе.

Повысить родительский кругозор.

18.

Консультация на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Распространение педагогических знаний среди родителей.

19.

Памятка на тему: «Детей учит то, что их окружает».

Раздать родителям памятки по данной теме.

Вывод проекта:

Наблюдения за детьми показали наличие позитивных изменений в поведении дошкольников в повседневной жизни. Они стали понимать значение дружбы как нормы поведения в системе межличностных отношений, испытывать чувство гордости за свои поступки.

Однако анализ полученных результатов позволил сделать вывод, что не все дети в своих поступках руководствуются желаниями других и ориентированы на дружбу, как нравственную норму. Поэтому в дальнейшем планируем продолжить поиск путей совершенствования работы по формированию дружеских взаимоотношений в группе.

07.07.2024 21:24


Рекомендуем курсы ПК и ПП