СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект мини-музея "БОЕВОЙ СЛАВЫ", как инновационная форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8»

города Сорочинска Оренбургской области

Проект

Мини-музей «БОЕВОЙ СЛАВЫ», как инновационная

форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ

Автор проекта: воспитатель Орликова О.В.

2019-2020г.

Введение

«Не забывай

Кровавые закаты,

Когда в руинах был родимый край,

И как на землю падали солдаты,

Убитыми…

Живой, не забывай!»

М.Михайлов.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества.

К сожалению, реальная ситуация сложившаяся в нашей стране в политике, экономике и культуре России с большей очевидностью подчеркивает об утрате нашим обществом российского патриотичного сознания. В связи с этим многократно повышается роль воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма. Возрастает необходимость глубокого познания наших исторических ценностей, героического прошлого Отечества, высокой самодисциплины, воли и гражданского мужества народа.

Без патриотизма невозможно воспитать достойного человека-патриота, выработать у него устойчивый иммунитет к негативным влияниям.

В решении этой проблемы большая роль отводится дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте закладывается основы нравственных качеств ребенка. Таким образом, проект ориентирован на формирование у детей патриотизма, чувства любви и гордости за свою Родину.

В настоящее время существует множество методов развития патриотических чувств у дошкольников. Поэтому сотрудниками детского сада было решено использовать метод музейной педагогики для создания мини-музея «Боевой Славы», где происходит взаимодействие педагогов, родителей и детей. В ходе работы весь материал систематизируется и дополняется.

Особенно актуально сегодня становится проблема памяти поколения и сохранение традиций, патриотическое воспитание подрастающего поколения являющаяся одной из важных приоритетных направлений государства. Особенно важно, чтобы наши дети знали как можно больше о войне, о героизме и единстве нашего народа. Возникает большая значимость в изучении памяти о Великой Отечественной Войне, воспитании гордости за прошлое и настоящее нашей Родины и желание её защищать.

Центром реализации такой системы становится создание мини-музея, который поможет решить задачи в патриотическом воспитании детей.

Цель проекта: создание мини-музея боевой славы, как инновационная форма работы по нравственно-патриатическому воспитанию в ДОУ.

Задачи проекта:

1.Создать алгоритм для поэтапной работы в создании музея.

2.Вовлечь родителей в создание мини – музея.

3.Объединять деятельность детей и родителей в нравственно-патриатическом воспитании подрастающего поколения.

4.Создать условия для творческой реализации проекта каждого участника в продуктивной деятельности.

5.Провести ряд мероприятий, используя потенциал музея.

6.Разработать сценарий экскурсий в музей с детьми старшей группы для детей средней группы.

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители.

Тип проекта: познавательно-продуктивный, долгосрочный (2019-2020г)

Этапы реализации проекта:

  1. Организационный
  • Создание ресурсной базы
  • Создание творческой группы
  • Подборка материала для дальнейшего использования в рамках проекта
  • Создание алгоритма для поэтапной работы в мини-музее
  • Продумать местоположение каждого экспоната
  • Изучение современных информационных технологий и применение их в работе с творческой группой
  • Обновление экспозиций.
  1. Практический
  • Оформление «Книги памяти»
  • Реализация идей первого этапа
  • Распределение работы и сроков между педагогами
  • Подбор песен для оформления музыкального стенда.
  • Найти детскую литературу для создания книжной полки
  • Создание макета «Самолёт» и реконструкция «Блендажа»
  • Реставрация макета памятника с вечным огнём
  • Создание стенда «Города -Герои»
  1. Заключительный
  • Тематическое мероприятие с участием детей, ветеранов Великой Отечественной Войны и педагогов в рамках мини-музея
  • Вальс Победы
  • Бессмертный полк
  • Экскурсии в мини-музей «Боевой Славы»

При реализации проекта используется комплекс методов:

  1. Анализ педагогической и методической литературы по проекту
  2. Практический
  3. Продуктивный (макеты)
  4. Индивидуальные (сбор материала)
  5. Групповые (участие в мероприятии)

Ожидаемые результаты:

  1. Улучшились взаимодействия родителей, детей, педагогов.
  2. Появилось чувство единения и гордости за подрастающее поколение.
  3. Расширились знания детей о ВОВ
  4. У каждого участника появилась возможность для активного самовыражения.
  5. У детей будут сформированы представления о значение победы нашего народа в Великой Отечественной Войне.
  6. Повысился интерес к военно-патриатической музыке.
  7. Провели тематическое мероприятие с участниками ВОВ, детьми.
  8. Провели экскурсии с детьми.

План работы музея на 2019-2020 учебный год

Месяц

мероприятие

Ответственный за проведение

ноябрь

  • Сбор и подготовка материала для создания «Книги памяти»
  • Макет «Блиндаж»

Воспитатели:

Орликова О.В.

Полоумова С.А.

Самкова Г.Н.

Балбукова О.А.

Васильева Ю.В.

Ершова Е.

декабрь

  • Создание книжной полки «Войны священные страницы»

Воспитатель:

Шильцова О.Г.

январь

  • Создание макета самолёта
  • Создание « Книги Памяти»

Воспитатели:

Карева Л.А.

Тютина М.А.

Комарова Н.А.

Юсупова Л.В.

Васильева Ю.В.

Рогожина Е.А.

Ершова Е.

февраль

  • Создание стенда «Города-Герои»
  • Реставрация памятника

Воспитатели:

Татарникова М.Ю.

Скуба Н.А.

Мартынова Е.Г.

март

  • Стенд «Песни военных лет»

Воспитатель: Ильина И.С.

апрель

  • Тематическое мероприятие в рамках музея

Заместитель заведующего: Паршина Н.А.

Воспитатель: Орликова О.В

Воспитатели старших групп

май

  • Вальс победы
  • Бессмертный полк

Музыкальный руководитель Агафонова Н.Л.

Воспитатели старших и подготовительных групп

Перспективы для дальнейшего использования.

Мини-музей боевой славы станет неотъемлемой частью нравственно-патриатического воспитания дошкольников. На базе мини-музея или с использованием его экспонатов можно проводить образовательную деятельность различной направленности. Организация и проведение экскурсий для дошкольников любого возраста.

Список литературы

1.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.

2. Дудникова С.А. Музей в гражданском и патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. //Детский сад от А до Я;

3. Зацепина М.Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез;

4. Как научить детей любить Родину: руководство для воспитателей и учителей / авт. – сост. Ю.Е.Антонов, Л.В. Левина и др. – М.:АРКТИ;

5.Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников//Управление дошкольным образовательным учреждением.

6.Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Электронный ресурс] //режим доступа: http://www.portal-slovo.ru.

7.С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. - М.: Сфера, 2005. - 192 с.

8. Сакавичене О. Патриотическое воспитание дошкольников. // Ребёнок в детском саду. - 2006. - №3.

21.03.2021 15:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!