СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8»
города Сорочинска Оренбургской области
Проект
Мини-музей «БОЕВОЙ СЛАВЫ», как инновационная
форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ
Автор проекта: воспитатель Орликова О.В.
2019-2020г.
Введение
«Не забывай
Кровавые закаты,
Когда в руинах был родимый край,
И как на землю падали солдаты,
Убитыми…
Живой, не забывай!»
М.Михайлов.
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества.
К сожалению, реальная ситуация сложившаяся в нашей стране в политике, экономике и культуре России с большей очевидностью подчеркивает об утрате нашим обществом российского патриотичного сознания. В связи с этим многократно повышается роль воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма. Возрастает необходимость глубокого познания наших исторических ценностей, героического прошлого Отечества, высокой самодисциплины, воли и гражданского мужества народа.
Без патриотизма невозможно воспитать достойного человека-патриота, выработать у него устойчивый иммунитет к негативным влияниям.
В решении этой проблемы большая роль отводится
В настоящее время существует множество методов развития патриотических чувств у дошкольников. Поэтому сотрудниками детского сада было решено использовать метод музейной педагогики для создания мини-музея «Боевой Славы», где происходит взаимодействие педагогов, родителей и детей. В ходе работы весь материал систематизируется и дополняется.
Особенно актуально сегодня становится проблема памяти поколения и сохранение традиций, патриотическое воспитание подрастающего поколения являющаяся одной из важных приоритетных направлений государства. Особенно важно, чтобы наши дети знали как можно больше о войне, о героизме и единстве нашего народа. Возникает большая значимость в изучении памяти о Великой Отечественной Войне, воспитании гордости за прошлое и настоящее нашей Родины и желание её защищать.
Центром реализации такой системы становится создание мини-музея, который поможет решить задачи в патриотическом воспитании детей.
Цель проекта: создание мини-музея боевой славы, как инновационная форма работы по нравственно-патриатическому воспитанию в ДОУ.
Задачи проекта:
1.Создать алгоритм для поэтапной работы в создании музея.
2.Вовлечь родителей в создание мини – музея.
3.Объединять деятельность детей и родителей в нравственно-патриатическом воспитании подрастающего поколения.
4.Создать условия для творческой реализации проекта каждого участника в продуктивной деятельности.
5.Провести ряд мероприятий, используя потенциал музея.
6.Разработать сценарий экскурсий в музей с детьми старшей группы для детей средней группы.
Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители.
Тип проекта: познавательно-продуктивный, долгосрочный (2019-2020г)
Этапы реализации проекта:
При реализации проекта используется комплекс методов:
Ожидаемые результаты:
План работы музея на 2019-2020 учебный год
Месяц |
мероприятие |
Ответственный за проведение |
ноябрь |
|
Воспитатели: Орликова О.В. Полоумова С.А. Самкова Г.Н. Балбукова О.А. Васильева Ю.В. Ершова Е. |
декабрь |
|
Воспитатель: Шильцова О.Г. |
январь |
|
Воспитатели: Карева Л.А. Тютина М.А. Комарова Н.А. Юсупова Л.В. Васильева Ю.В. Рогожина Е.А. Ершова Е. |
февраль |
|
Воспитатели: Татарникова М.Ю. Скуба Н.А. Мартынова Е.Г. |
март |
|
Воспитатель: Ильина И.С. |
апрель |
|
Заместитель заведующего: Паршина Н.А. Воспитатель: Орликова О.В Воспитатели старших групп |
май |
|
Музыкальный руководитель Агафонова Н.Л. Воспитатели старших и подготовительных групп |
Перспективы для дальнейшего использования.
Мини-музей боевой славы станет неотъемлемой частью нравственно-патриатического воспитания дошкольников. На базе мини-музея или с использованием его экспонатов можно проводить образовательную деятельность различной направленности. Организация и проведение экскурсий для дошкольников любого возраста.
Список литературы
1.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.
2. Дудникова С.А. Музей в гражданском и патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. //Детский сад от А до Я;
3. Зацепина М.Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез;
4. Как научить детей любить Родину: руководство для воспитателей и учителей / авт. – сост. Ю.Е.Антонов, Л.В. Левина и др. – М.:АРКТИ;
5.Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников//Управление дошкольным образовательным учреждением.
6.Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Электронный ресурс] //режим доступа: http://www.portal-slovo.ru.
7.С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. - М.: Сфера, 2005. - 192 с.
8. Сакавичене О. Патриотическое воспитание дошкольников. // Ребёнок в детском саду. - 2006. - №3.
© 2021, Орликова Ольга Владимировна 1066