СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Путешествие по стране здоровья»
Цель:
Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
формирование двигательных умений и навыков, правильное выполнение упражнения
Развивающая: развитие прыгучести, развитие творческого мышления, развитие ловкости, гибкости, выносливости и координации, закрепление навыков работы с мячом, закрепление навыков прыжков на скакалке.
Воспитательные:
Воспитание внимания, воспитание умения работать в коллективе, формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.
Оздоровительные:
Повышение функциональных возможностей организма.
Часть занятия и описание упражнения. |
Методика проведения |
I Подготовительная часть (7 мин) |
|
Построение в одну шеренгу, равнение, расчет по порядку. |
Здравствуйте, ребята. Вы все такие красивые, стройные дружные, здоровые. А знаете ли вы, что значит быть здоровым? Правильно, это не болеть, улыбаться, быть сильным и ловким. Сегодня я приглашаю вас в страну здоровья, в страну физкультуры, где мы сможем стать спортивными и здоровыми. И поможет нам в этом, наш инвентарь: мячики, скакалки, скамейки и обручи. Вы готовы? Но чтобы начать тренировку, нам нужна? Правильно — разминка, и прямо сейчас мы начнем ее и пройдемся по лесу. |
Шаг на носках, руки наверх. |
Начинаем мы наш путь к здоровью с ходьбы на носках, вытягиваемся и тянемся макушкой высоко-высоко к деревьям. |
Шаг на пятках, руки за головой. |
Теперь переходим на пятки и шагаем с прямоу спиной, поднимая нос наверх. |
Обычный бег. |
Подул легкий ветерок и мы начинаем бежать. |
Бег приставными шагами. |
Впереди узкая дорожка и мы с вами бежим приставными шагами через мост. |
Подскоки. |
Мы вышли на дорогу, на которой лежат камни, давайте подскоками перепрыгнем их? |
Прыжки на двух ногах. |
Мы на солнечной лужайке. Превращаемся в зайцев и начинаем прыгать на двух ногах. |
Прыжки на правой — левой ногах. |
Заболели нога у зайца, прыгаем на одной. |
Гуси — в приседе гусиный шаг. |
Ребята, снег на деревьях наклонил ветки, нам нужно в приседе пройти и не задеть веточки. |
Лягушки - прыжок вверх из упора присев, поднимая руки. |
Мы перед озером, превращаемся в лягушек и перепрыгиваем! Держите дистанцию, друг на друга не прыгать. |
II Основная часть. (18 мин) |
|
Берем мячи по одному, продолжая шагать по кругу. |
Теперь, берем нашего первого помощника, это мяч, чтобы быть ловкими, в этом он нам поможет. |
Бросок мяча вверх — ловля. |
Итак, взяли мячики, шагая, нам нужно бросить его вверх и поймать. У кого это получится лучше всех, тот настоящий чемпион. А какие виды спорта с мячом вы знаете? |
Набивание мяча одной рукой — другой. Обведение мячом конусы. |
Теперь я посмотрю, кто же сможет набить мяч рукой и при этом еще и шагать, обходя конусы змейкой |
Построение двух команд перед кольцом. Мальчики — девочки. Игра «Самый меткий» |
А сейчас мы разделимся с вами на две команды и посмотрим, чья же команда самая меткая, девочек или мальчиков? У нас будут настоящие соревнования. Играем до 15 попаданий в кольцо. Встаем друг за другом и по очереди забрасываем мяч в корзину, чья команда попадает в цель, получает очко. |
Построение в одну шеренгу. Расчет на первый — второй. Построение по разметкам друг напротив друга. |
А сейчас мы с вами поработаем в парах, будут соревнования и чья пара окажется самой старательной, та выигрывает Рассчитаемся на первый — второй и займем свои домики, вставая друг напротив друга. |
Перебрасывание мяча в парах с отскоком об пол. |
Первое упражнение, берем мяч и толкая его от груди с отскоком об пол передаем вашему игроку. |
Перебрасываение мяча от груди из рук в руки без отскока об пол. |
Теперь бросаем мячики от груди, только чтобы мяч не ударился об пол. |
Прыжки на скакалках. |
Ребята, молодцы, теперь положили мячики и встали на свои места. Я раздам вам скакалку, наша еще одна помощница, которая развивает выносливость и прыгучесть. |
Полоса препятствий: скамейка, обручи. |
Молодцы. Вы уже стали намного выносливее. Но сейчас мы с вами пойдем на полосу препятствий, где нужно будет показать, какие вы сильные. Сейчас мы поползем по скамейке, а обратно будем прыгать в обручи «классиками». |
Построение в одну шеренгу. |
Молодцы, вы очень хорошо позанимались и сейчас мы поиграем. |
III Заключительная часть (5 мин) |
|
Игра «Перестрелка» |
Сейчас мы с вами выберем двух ребят, которые будут водящими и начнем игру. Все встают в центр площадки и не заходят за ограничительные линии. Водящие по разные стороны зала. По сигналу, водящие начинают перебрасывать мяч друг другу, осаливая игроков. Осаленные — отправляются на скамейку. |
Растяжка «Складочка» |
Ребята, встаньте по своим разметккам, и сделайте складочку. Мы с вами делаем заключительное упражнение на растяжку, когда мышцы разогреты и эластичны. |
Построение в одну шеренгу, выход из зала. |
На этом наше путешествие в страну здоровья подошло к концу. Вы все большие молодцы. Будьте здоровы. |
© 2018, Нелюбина Елена Владимировна 190