СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Каждое движение ребенка – это еще одна
складочка в коре больших полушарий.
М. Монтессори
Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой
Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь-май)
Возрастная группа: 1,5-2 года
Актуальность проекта.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.
Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности, так как сенсорные способности детей закладываются в раннем возрасте. Дошкольники быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются к новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Всестороннее развитие дошкольников осуществляется на основе игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе.
Дидактические игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей раннего возраста. Потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Этим же и обосновывается то, что в ходе дидактической игры можно не только наблюдать за развитием его определенных качеств и умений, но также и корректировать их и направлять в более правильное русло.
Цель проекта: Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр.
Задачи:
· Создание предметно-развивающей среды для обогащения и накопления сенсорного опыта детей.
· Использование дидактических игр в непосредственной образовательной деятельности.
· Применение сенсорных эталонов в практической деятельности детей
· Взаимодействие с родителями по изготовлению дидактических игр для развития сенсорных способностей.
Принципы построения проекта.
- Системность
- Учёт возрастных особенностей детей
- Дифференцированный подход
- Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний, постепенного и постоянного усложнения материала
- Поэтапное использование игр
Сроки проекта: сентябрь – май
Участники проекта:
1. Воспитанники группы
2. Воспитатели группы
3. Родители детей группы
Ожидаемый результат:
· повышение уровня сенсорного развития детей;
· пополнение уголка дидактическими играми и играми ;
· консультации на тему «Что такое сенсорное развитие»
· совместные игры;
· беседы;
· фотоотчеты (наши успехи).
Этапы реализации проекта
I этап подготовительный
Задачи:
-Пробудить интерес к дидактическим играм по сенсорике, детей раннего возраста
Содержание работы: Изучение литературы;
II этап практический
Задачи:
-Ознакомление детей с дидактическими играми по сенсорике;
-Формировать у детей умение различать и называть цвет и форму (игрушку, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.
-Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.
Содержание работы:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми;
Подбор и изготовление дидактических игр;
Наглядная информация: папки-передвижки: «Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?»;
Консультации для родителей: «Формирование и развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста »;
Дидактические игры:
«Геометрические фигуры», «Найди пару», «Что катится», «Подбери по цвету», «Разложи по форме», «Разложи по величине», «Найди свой домик», «Назови правильно», «Игры с пробками», «Собери бусы», «Открой коробочку».
«Ознакомление с художественной литературой»: Потешка «Петушок, петушок…», стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко» и другие произведения по возрасту.
III этап итоговый.
Задачи:
- закрепить знания к дидактическим играм по сенсорике.
Содержание работы: фотоотчеты
Реализация:
Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;
Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей;
Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;
Проведение дидактических игр и игр-занятий;
Исследовательская деятельность детей.
Перспективный план по сенсорному воспитанию детей через дидактические игры сентябрь - май
Месяц |
Дидактические игры |
Сентябрь |
1. «Найди окошко» определение формы, размера предмета. 2. «Угадай, на что похоже» Нахождение сходства геометрических фигур с реальными предметами. 3. «Цветные кубики» Восприятие цвета. 4. «Выложи дорожку для машин» Определение величины. 5. Двухцветный квадрат В.В.Воскобовича. Знакомство. 6. «Чудо – цветик» |
Октябрь |
1. «Катится – не катится» Определение формы. 2. «Собери пирамидку» Зрительное определение величины. 3. «Цветок для бабочки» Восприятие цвета. 4. «Составь цепочку» Чередование геометрических фигур. 5. Чудо – цветик» «Птичка» 6. Двухцветный квадрат В.В.Воскобовича. «Домик». |
Ноябрь. |
1. «Дорисуй картинку» Определение цвета, формы геометрических фигур. 2. «Привяжи ленточки к бабочкам» Восприятие цвета. 3. «Собери целое» Умение выделять части, соединять в целое. 4. «На что похоже» Определение формы предметов. 5.Чудо – крестик» 6. Двухцветный квадрат В.В.Воскобовича. «Конверт» |
Декабрь |
1. «Найди пару» Определение цвета, формы, величины. 2. «Хлоп- хлоп» Выполнение соответствующих движений по словесной инструкции и цветовому сигналу. 3. «Разрезные картинки» Развитие зрительного восприятия. 4. «Раскрась предмет» На развитие произвольного внимания, восприятия цвета. 5. «Прозрачный квадрат», 6. Двухцветный квадрат В.В.Воскобовича «Конфета» |
Январь |
1. «Сделай елочку» Зрительное определение величины. 2. «Лото» Нахождение формы. 3. «Цветные кубики» Восприятие цвета. 4. «Чудо – соты» 5. «Прозрачный квадрат», или «Нетающие льдинки озера Айс» 6. Корабль «Плюх-плюх» |
Февраль |
1. «Забывчивый художник» развитие зрительной памяти, умение находить недостающие элементы в рисунке. 2. «Где лежит кубик» Ориентировка в пространстве. 3. «Лото вкладыш» На формирование целостного образа предмета, умение находить недостающий элемент. 4. «Холодно-тепло-горячо» На формирование различных тактильных свойств. 5. «Чудо – цветик». «Прозрачный квадрат», или «Нетающие льдинки озера Айс». «Домик» |
Март |
1. «Найди форму в предмете» Определение геометрических форм. 2. «Матрешки» Зрительное определение величины. 3. «Подарим кукле бусы» Чередование цвета по заданному образцу. 4. «Красивая салфетка» Определение геометрических фигур. Ориентировка на плоскости листа. 5. Двухцветный квадрат В.В.Воскобовича. «Летучая мышь» 6. «Чудо – крестик» 6. Корабль «Плюх-плюх» |
Апрель |
1. «Три медведя» Умение соотносить величину предметов. 2. «Что нарисовано» Умение переносить пространственные отношения с плоскостного на объемное. 3 «Цветные автомобили» Ориентировка на цветовой сигнал. 4. «Чудесный мешочек» На развитие тактильных ощущений. 5. Двухцветный квадрат В.В.Воскобовича. «Ёжик» 6. «Чудо – соты» Конструирование предметов по рисункам пчелки Жужи. |
Май |
1. «Строим по описанию» Умение соотносить объекты по величине. 2. «Светофор» Ориентировка на цветовой сигнал. 3. «Рисование палочками» Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек. 4. «Где лежит кубик» Ориентировка в пространстве. 5. Чудо – цветик» 6. Двухцветный квадрат В.В.Воскобовича.«Мышка» |
Результаты проекта:
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры;
У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;
Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;
Практическая значимость проекта;
Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах;
Разработка дидактического материала и дидактических игр;
Разработка методических рекомендаций для родителей;
Перспективы развития проекта:
Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов;
Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию;
© 2022, Заярнюк Татьяна Владимировна 245