СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект тьюторского сопровождения студента колледжа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект тьюторского сопровождения студента колледжа

Участником, в отношении которого осуществляется тьюторское сопровождение, является студент по специальности Организация перевозок и управление на транспорте (по видам). Виктор К. Возраст -19 лет.

1.Общая характеристика подростка, в отношении которого осуществляется тьюторское сопровождение.

Виктор К обучается в колледже третий год. За период обучения показал себя ответственным и исполнительным студентом. Успевает на хорошо и отлично. Являлся победителем колледжного этапа Всероссийской олимпиады профмастерства. Отлично проходит практику, за что был отмечен ее руководителем. Пропуски занятий без уважительной причины не имеет.

Он дисциплинирован, с педагогами вежлив и уважителен. Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.

Среди однокурсников пользуется уважением. Никогда не идет на конфликт, всегда готов прийти на помощь своим однокурсникам.

Виктор не всегда бывает, уверен в своих силах, застенчив, но обладает настойчивостью, старанием и упорством. Он ответственный целеустремленный, обладает высокой работоспособностью, имеет хорошие творческие способности, чувствителен к мнению других людей. Проявляет большой интерес к выбранной профессии.

Физически здоров. Все нормативы по физкультуре сдает на «хорошо» и «отлично».

Виктор проживает в полной, материально обеспеченной семье. Родители интересуются студенческой жизнью сына, постоянно поддерживают связь с куратором, посещают родительские собрания.

Виктор участвует в различных мероприятиях, проводимых в колледже. Является волонтером.

2. Характеристика познавательных интересов ребенка.

Для выявления особенностей познавательного интереса у студента были использованы различные методики:

  • определение интенсивности познавательных интересов путем анкетирования (тест В. С. Юркевича);
  • наблюдение за проявлениями познавательного интереса. Метод наблюдения за проявлениями познавательного интереса позволил собрать дополнительные сведения о проявлении познавательного интереса во время деятельности Виктора на уроке в естественных условиях (методика Г.И.Щукиной);
  • тест Торренса на креативность (адаптированная версия А.Н. Воронина);
  • выявление поисковой активности (методика М.И.Лисиной).

Анализ проведенных исследований позволили сделать вывод об уровне проявления познавательной активности студента и креативности мышления. Виктор обладает высокой самопроизвольной поисковой активностью, проявляет интерес к сущности явлений, к их существенным связям и закономерностям, стремится разобраться в трудных вопросах, стремится к преодолению трудностей в сложных проблемных задачах. Преобладание высокого уровня развития интереса и средний уровень креативности обеспечивает высокую поисковую активность к большинству предметов.

Виктор сильный ученик, который без особых трудностей осваивает программный материал. На любом занятии Виктор один из самых активных помощников преподавателя. Его отличают высокий интеллект, кругозор и ответственность. Эрудированный, любознательный, он демонстрирует отличные знания предметов, опираясь не только на материал учебника, но и используя дополнительную литературу.

Обладает аналитическим складом ума. Проявляет повышенный интерес к математике и физике, технической механике, а так же к дисциплинам профессионального цикла. В свободное время любит читать произведения художественной литературы и дополнительную литературу по своей будущей специальности.

При разработке индивидуальной образовательной программы необходимо учитывать то, что познавательные интересы, сочетающиеся с богатым кругозором, высоким уровнем знаний, требуют для своего развития соответствующей благоприятной среды, обновляющей и углубляющей знания, обеспечивающей выход за пределы учебных программ и приобщающей к наукам с максимальным использованием поисковой активности.

3. Цель индивидуальной образовательной программы.

Личностное развитие и самоопределение обучающегося через освоение ресурсов познавательной деятельности в открытой образовательной среде в соответствии с самостоятельно предъявляемыми образовательными запросами.

  • Создание условий для формирования и развития интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей у студента;
  • Умения самостоятельно приобретать и применять знания для его последующего профессионального образования.

Создание условий для самовыражения и самореализации студента через дальнейшее развитие профессиональных компетенций, а именно участия в Региональном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по укрупненной группе специальностей СПО 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта

4. Задачи индивидуальной образовательной программы.

  • Определение предпочтительного вида деятельности обучающегося.
  • Организация студентом собственной деятельности на основе личных потребностей, интересов, устремлений.
  • Развитие навыков самообучения, самовоспитания, самореализации.
  • Предложение студенту альтернативных способов получения образования в зависимости от его возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Создание комфортной среды для эффективного обучения.
  • Организация психолого-педагогического сопровождения обучающегося.
  • Предоставление обучающемуся возможности соотнести уровень своих знаний с уровнем заданий олимпиад и заданий сетевых конкурсов;
  • Формирование умения к самостоятельному и непрерывному изучению профдисциплин, дальнейшему самообразованию для решения производственных задач;
  • Развитие общих и специальных учебных умений, профессиональных компетенций позволяющих совершенствовать учебную деятельность;
  • Организация обучение и стажировки на тренажерных стендах и производственном оборудовании жд станции и обучающих жд. центрах, в целях формирования профессиональных компетенций
  • Участие в Региональном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по укрупненной группе специальностей СПО 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта
  • Создание условий для анализа и рефлексии своих достижений и неудач.

5. Карта образовательных ресурсов.

  • Общение с преподавателем с использованием электронных средств связи;
  • Самообразование (работа с учебной литературой);
  • Материалы для изучения: инструкции, регламенты, справочники
  • Изучение программно-информационном обучающем комплексе «Имитационный тренажёр ДСП/ДНЦ.»

6.Интернет- ресурсы

Охрана труда. Нормативные документы по охране труда. – Режим доступа: www.znakcomplect.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window.

Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nlr.ru/lawcenter.

Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html.

http://www.gudok.ru/- газета «Гудок»

http://www.parovoz.com/-паровоз ИС Российский железнодорожный портал.

http://sonetic.ru/rasp/railroad/=железные дороги

Железнодорожная информационно-справочная 2.система. Форма доступа: www.railsystem.info

Официальный сайт ОАО «РЖД». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.rzd.ru, Дорожный центр научно-технической информации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: интрасеть dcnt:.esrr.mps, с регистрацией.

Электронно-библиотечная система «Юрайт» - http://www.biblio-online.ru

7. Перечень возможных тем проектов в рамках реализации ИОП.

  • Современные технологии, используемые на жд. транспорте;
  • Железная дорога вчера, сегодня, завтра;
  • Алгоритм действий в команде для отправления поезда при различных видах неисправностей;
  • Выполнение практического задания - на программно-информационном обучающем комплексе «Имитационный тренажёр ДСП/ДНЦ.»
  • Особенности технического перевода на английском языке.

8. Планируемые образовательные события.

  • Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
  • Умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности и работать с ресурсами различного типа;
  • Умение анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
  • Опыт работы в команде, общения с коллегами, руководством, клиентами;
  • Оформление собственных интересов;
  • Опыт самопрезентации в различных сообществах.
  • участие в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях
  • участие в Региональном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по укрупненной группе специальностей СПО 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта.

Категория: Прочее
11.11.2019 23:05


Рекомендуем курсы ПК и ПП