СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Умелые ручки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад Журавлёнорк» Составила: Харламова О.А., воспитатель Проект «Умелые ручки» (использование нетрадиционных форм рисования через знакомство детей с временем года – зима). «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А.Сухомлинский. Вид проекта: творческий, познавательный. Тип проекта: среднесрочный (декабрь, январь, февраль). Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели группы, родители. Актуальность: Рисование – один из первых видов творчества у детей. С самого раннего возраста малыши берутся за карандаши, краски или другие материалы и начинают водить ими по различным поверхностям. Этот творческий процесс очень важен для ребенка. С научной точки зрения рисование полезно развитием мелкой моториеи, а это стимулирует те участки мозга, которые ответственны за мышление, речь, зрительную и двигательную память, за координацию. Рисование – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. К рисованию малышей не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать их, постепенно открывая перед ними новые возможности изобразительной деятельности. Нетрадиционные формы рисования в последнее время приобретают особую популярность в детских садах. Необычное всегда интересно! Рисовать можно чем угодно и на чем угодно, детей радует быстрое достижение результата. Процесс рисования превращается в увлекательную игру. Необычные техники рисования создают непринужденную атмосферу взаимодействия взрослых и детей. Применение нетрадиционной техники рисования способствует развитию у детей мелкой моторики рук, пространственной ориентировки на листе бумаги, зрительного восприятия, мышления, речи, внимания, усидчивости. Проблема: слабый уровень изобразительных навыков у детей; незнание детьми нетрадиционных форм рисования. Цель: - Знакомство детей с нетрадиционными формами рисования; - развитие художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных форм рисования. Задачи: - знакомить детей с нетрадиционными формами рисования (рисование пальчиком, ватными палочками); - обучать детей рисовать пальчиком, ватными палочками; - закреплять знания об основных цветах; - развивать творческое мышление, восприятие, воображение; - развивать координацию рук; - способствовать возникновению чувства радости от полученного результата; - воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с другими детьми; - учить видеть красоту зимней природы, воспитывать доброе отношение к миру природы; - содействовать знакомству родителей с нетрадиционной техникой рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми. Предполагаемый результат: 1. Дети познакомятся и освоят некоторые техники нетрадиционного рисования. 2. У детей повысится интерес к рисованию. Выполнение проекта:

Этапы реализа ции проекта Формы работы Задачи Участники Сроки реализац ии Ответствен ный
1. Подгот овитель ный Выбор темы проекта. Изучение методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме. Изучить нетрадиционные техники рисования. Воспитатели группы. ноябрь Воспитател и группы.
2. Основн ой Детская деятельность: 1.Коммуникативная: -беседа «Зима холодная пришла» - беседа «Птицы зимой» - беседа «Новый год у ворот» -рассматривание альбомов, пейзажных картин о зиме, зимующих птицах. 2.Познавательная: -наблюдения «Снег идет», «У кормушки». 3.Чтение художественной литературы: А.Барто «Снег», И.Суриков «Первый снег», Е.Ильина «Наша елочка»; новогодние стихи. 4.Продуктивная: - рисование «Снег кружится» (ватными палочками) - рисование «Снег кружится» (ватными палочками) - рисование «Покормим птичек зернышками» (Ватными палочками) - рисование «Украсим елочку шарами» (пальчиком) - лепка «Снег идет» Знакомить с временем года – зима, с основными признаками зимы. Знакомить с зимующими птицами. Вызывать радостный эмоциональный настрой от предстоящего праздника. Расширять знания и представления детей о зиме, о зимующих птицах. Учить слушать стихи, отвечать на вопросы. Знакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Учить правильно держать палочку, набирать краску на кончик, делать тычкообразные движения, развивать чувство ритма, закреплять цвета. Учить наносить отпечаток пальчика; формировать интерес к рисованию. Учить лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин между ладонями; Воспитатели группы, дети декабрь Воспитател и группы
5. Музыкально художественная: Слушание и разучивание песен «Пришла зима», «Елочка», «Маленькой елочке». 6 Игровая: - настольно- печатная игра «Времена года»; -дид.игра «Собери и наряди елочку»; - пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять…» - подвижная игра «Два Мороза». Новогодний праздник. Работа с родителями: - оформление участка снежными постройками; - выставка поделок для конкурса «Мастерская Деда Мороза». формировать умение надавливать на шарик указательным пальцем. Учить рассматривать и находить нужные картинки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить выполнять движения пальцами, проговаривать слова, согласовывать движения и речь. Учить выполнять имитационные движения животных, действовать сообща. Доставить детям радость, веселое праздничное настроение. Привлечь родителей к совместному труду, получить положительные эмоции, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение и коммуникабельность. Формировать заинтересованность и желание изготовить поделки. Музыкальный руководитель, воспитатели группы, дети Родители, воспитатели.
1.Коммуникативная: - беседа «Зима веселая» - беседа «Жизнь животных в лесу» Рассматривание альбомов, картин о диких животных 2.Познавательная: - наблюдения «Деревья в снегу», «Снегопад». Продолжать знакомить детей с зимой, ее признаками. Знакомить детей с жизнью диких животных зимой, закреплять названия животных, ихвнешний вид, повадки. Продолжать знакомить с зимой, учить видеть красоту зимней Воспитатели группы, дети Январь Воспитател и группы
3.Чтение художественной литературы: В.Берестов «Снегопад», И.Токмакова «Как на горке снег- снег…». 4.Продуктивная: - рисование «Зимнее дерево» (пальчиком) - рисование «Маленькой елочке холдно зимой» (ватными палочками) - рисование «Заячьи следы» (пальчиком) -Лепка «Елочка в снегу» 5.Музыкально художественная: слушание и разучивание песни «Снег- снежок». 6.Игровая: -хороводная игра «Заинька, походи», - пальчиковая «Жил- был Зайчик» - дидактическая игра «Кто спрятался за елкой» - настольно- печатная игра «Паровозик для :животных». Работа с родителями: - оформление участка снежными постройками совместно с детьми, - папка- передвижка «Умелые ручки» (о нетрадиционных формах рисования с детьми в детском саду). природы. Продолжать учить слушать стихи, запоминать слова. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «пальчиком». Учить наносить отпечаток пальчика на небольшом расстоянии друг от друга, закреплять цвет. Продолжать учить раскатывать пластилин круговыми движениями рук, налеплять пластилин на изображение. Знакомить с игрой, со словами и движениями. Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать внимание, зрительную память, активизировать речь детей Закреплять знания о животных, месте их обитания. Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы. Воспитатели группы, родители, дети
1.Коммуникативная: - беседа «Что зима нам Продолжать формировать знания и Февраль
принесла» - беседа «Птицы зимой» Рассматривание картин о зиме, зимующих птицах. 2.Познавательная: Наблюдения: «Что зима нам принесла», «У кормушки». 3,Чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Снег идет» 4.Продуктивная: -рисование «Красивая рукавичка» (пальчиком) - рисование «Покормим птичек зернышками» (пальчиком) - рисование «Зимние узоры» (пальчиком) -лепка «Зернышки для птичек». 5. Музыкально художественная: Песни «Снег- снежок» 6.Игровая: - пальчиковая игра «Мы снежок слепили…» - настольно- печатная «Собери птичку» - подвижная игра «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль» представления детей о зиме; продолжать знакомить с зимующими птицами, их названием, внешним видом, поведением птиц; учить отвечать на вопросы; развивать наблюдательность, память, речь. Продолжать слушать стихи, отвечать на вопросы. Продолжать учить рисовать пальчиком, набирать краску, наносить отпечаток на лист бумаги, закреплять цвета; формировать интерес к рисованию. Продолжать учить раскатывать пластилин между ладошками круговыми движениями. Вызывать желание играть, выполнять движения, проговаривать слова. Учить собирать целое изображение из отдельных частей, развивать мышление, моторику рук. Продолжать учить прыгать на двух ногах, действовать по сигналу.
3 этап заключ ительн ый Работа с родителями: - выставки детских работ - консультация «Рисуем пальчиком» - акция «Поможем птицам» (изготовление кормушек).
08.04.2019 11:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!