СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проектная деятельность как направление работы по развитию творческих способностей обучающихся.
Проектная и исследовательская деятельность школьников становится все более актуальной в современной педагогике. В рамках реализации ФГОС основного общего образования каждый ученик должен быть обучен проектной исследовательской деятельности. И это не случайно, ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. А повсеместная компьютеризация позволяет каждому учителю более творчески подходить к разработке своих уроков, а также делать образовательный процесс более интересным, разнообразным и современным.
Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. В то же время через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в Стандарте.
Какое же место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС? Как использовать её в урочное и внеурочное время? Эти вопросы мы задавали себе не один раз. Им были посвящены темы семинаров, которые проводились в нашей школе в предыдущие годы, где учителя представляли свои концепции обучения и воспитания детей. На эти вопросы мы постараемся ответить и на сегодняшнем обучающем семинаре. Сегодня к нам пришли гости - члены автономной некоммерческой организации «Центр гражданского образования», чтобы поделиться своим опытом работы по данной проблеме. Разрешите вам представить:
- Батырева Марина Ивановна, директор, учитель истории и обществознания МКОУ «Комсомольская гимназия имени Баатра Басангова» п. Комсомольский Черноземельского района.
- Тугусова Светлана Алексеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №20» г. Элисты.
Учредителем центра гражданского образования является известный в республике педагог, учёный, общественный деятель Раиса Батнасуновна Дякиева. Основной целью центра является содействие развитию гражданского образования, патриотическому воспитанию школьников и молодежи, просветительской работе среди населения, прежде всего, молодежи в духе идей толерантности и ненасилия. Главной задачей является содействие школе и учителям в проведении патриотических акций, в деле формирования уважения к своей стране, своей республике, расширение проектной работы учащихся.
Педагогический опыт этих известных в республике педагогов включает не просто большой стаж работы в школе, но и разработку авторских программ, выработку своей концепции обучения и воспитания детей, открытие имен многих талантливых учеников. Для молодых педагогов выступления именитых коллег стало настоящей школой роста и творческого погружения в тематику семинаров.
Центр имеет коллегиальный орган - Правление, в которое вошли известные педагоги, люди с активной гражданской позицией. Это Олег Северцев, кандидат исторических наук, активист партии «Единая Россия», Светлана Шевенова, Заслуженный учитель Республики Калмыкия и Российской Федерации, трижды лауреат премии Президента РФ в номинации «Лучший учитель России», Данара Джуканова, победитель 2016 года, обладатель премии Президента РФ В номинации «Лучший учитель России», Наталья Шалхакова, Заслуженный учитель Республики Калмыкия, известный в республике психолог, Тамара Сим, директор школы № 21 г. Элисты, Ольга Максимова, директор республиканского Центра детско-юношеского туризма и краеведения, Анатолий Дорджиев, главный специалист Министерства образования и науки. Включены в его состав и педагоги из районов - активные граждановеды, занимающиеся с детьми проектной деятельностью. Это Марина Батырева, учитель Комсомольской гимназии и Ирина Бутаева, директор Кетченеровской гимназии. В составе также специалисты в этой сфере Анна Шураева и Любовь Баканова.
У нас есть большой опыт сотрудничества со Всероссийским центром гражданского образования, с такими же Центрами Самарской, Волгоградской областей, общение будет не только продолжено, но и расширено.
В целом, формы работы будут разные – это приглашение специалистов из других регионов для проведения обучающих курсов, проведение мастер-классов известных педагогов, участие в конкурсах для получения грантов.
Кроме того, в планах Центра разработка и распространение методических и информационных материалов, консультации по вопросам проектной деятельности, проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам образования, в т.ч. граждановедения. Важны также социологические исследования по различным аспектам образования, молодежной тематики, чтобы совместно с соответствующими ведомствами вести работу.
Мы будем открыты для содействия органам образования, здравоохранения, социальной защиты населения, общественным объединениям и гражданам, заинтересованным в решении проблем просвещения и воспитания молодежи.
Уже можем говорить о первых результатах работы: в течение 2016-2017 учебного года Центром проведены республиканские и зональные семинары по теме «Гражданское образование в условиях новых ФГОС: формы и методы работы общеобразовательной организации». Участниками семинара стали руководители и педагоги общеобразовательных организаций республики, опорных школ Центра, члены Правления общественной организации. Педагоги дали высокую оценку работе основных докладчиков – Светланы Шевеновой с темой «Развитие гражданского образования в инновационной общеобразовательной организации в условиях новых ФГОС» (Элистинский лицей), Светланы Тугусовой «Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания» (СОШ № 20 г. Элисты), Данары Джукановой «Из опыта работы Элистинской многопрофильной гимназии по развитию проектной деятельности учащихся», Ольги Максимовой «Гражданское воспитание подростков средствами туристко-краеведческой деятельности в учреждениях дополнительного образования детей» (РЦДЮТ и К), Натальи Шалхаковой «Психологические основы обучения и воспитания» (ЭМГ г. Элисты), Марины Батыревой «Технологии проектной деятельности в школе» (Комсомольская гимназия). Педагогический опыт этих известных в республике педагогов включает не просто большой стаж работы в школе, но и разработку авторских программ, выработку своей концепции обучения и воспитания детей, открытие имен многих талантливых учеников. Для молодых педагогов выступления именитых коллег стало настоящей школой роста и творческого погружения в тематику семинаров.
Человечество сегодня нуждается в обновлении ценностей и принципов поведения в свете уже имеющихся и продолжающих пополняться научных знаний. Требуется идеология, которая способна не только объединить все разноликое и разномыслящее человечество, но и дать конкретные рекомендации, наставления и советы, которые позволили бы везде и сразу.
© 2018, Харцхаева Белке Эрдниевна 133