СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является приоритетной задачей в современной системе образования, как на государственном уровне, так и в специализированных коррекционных учреждениях. Конституция Российской Федерации и Закон «Об образовании» гарантируют детям с ОВЗ равные права на получение образования.
Проектная деятельность на уроках русского языка открывает большие возможности для повышения качества образования и развития самостоятельности учащихся с ОВЗ. Она включает в себя развивающее направление, которое создает благоприятную среду для самостоятельной активности учащихся, а также нравственный аспект, направленный на воспитание ценностей, таких как коллективизм, взаимопомощь и толерантность.
Учитель на уроках русского языка ставит перед собой задачи по поддержке развития самостоятельности учащихся, повышению интереса к учебной деятельности и формированию жизненных компетенций. Проектная деятельность всегда включает в себя создание определенного продукта, таким продуктом на уроках русского языка могут быть стихи, сочинения, сказки, рассказы, басни и другие творческие произведения.
По данным Министерства образования и науки, в 2023 году в России на домашнем обучении находились 42 168 детей с ОВЗ, имеющих различные расстройства здоровья, которые затрудняют их социальную адаптацию и интеграцию в общество. Их судьба определяется как физическими ограничениями, так и социальными последствиями, а также комплексом личностных изменений, в особенности в области мотивации и потребностей.
В настоящее время исследуются особенности развития детей с ОВЗ (Ю.Ф. Антропов, Т.В. Ахутина, С.В. Бельмер и др.), но вопросы мотивационно-потребностной сферы остаются недостаточно изученными. Понимание направлений и конкретных аспектов развития этой сферы позволяет глубже осознать, как личность может изменяться с возрастом и какую образовательную среду необходимо создавать для ее развития.
© 2024, Радаева Ольга Евгеньевна 58