СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ДОО. Из опыта работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование технологии проектной деятельности в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОО является эффективным средством обучения и развития детей с ТНР.

Проектная деятельность развивает и поддерживает детскую познавательную и творческую инициативу, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает запоминать и воспроизводить полученные дошкольником знания, актуализировать их, обобщать, структурировать и осознанно применять на практике. Соответственно это позволяет достичь высоких результатов коррекционной работы, повышает мотивацию к учебно-познавательной и речевой деятельности.

В связи с этим, в своей деятельности мной активно применяется проектный метод.

Целью применения является:

Внедрение детской проектной деятельности, организуемой учителем-логопедом, воспитателями и специалистами ДОУ, родителями, в коррекционно-образовательный процесс, как инструмента мотивированного развития речи дошкольников с ТНР.

При реализации данной цели, решаются следующие задачи:

Формировать лексико-грамматические средства речи, правильное звукопроизношение, фонематические процессы, связную речь;

Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям;

Формировать познавательную и творческую активность воспитанников посредством использования мини-проектов;

Развивать навыки исследовательской деятельности; овладевая различными способами решения поставленных задач;

Развивать психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение;

Побуждать детей к совместной деятельности (педагог-ребенок-родители).

Темы мини-проектов: «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?», «Мой любимый сказочный герой», «Моя азбука», «Профессии моих родителей», «Животное северное или южное?» и другие.

Таким образом, практическая значимость заключается в том, в ходе работы над проектом у детей логопедической группы значительно расширяется словарный запас, формируется грамматический строй речи, развивается монологическая и диалогическая речь. Происходит активное и плодотворное взаимодействие ребёнка с родителями и с педагогами через проектную деятельность.

Фотоматериал можно посмотреть в разделе "Галерея".

26.01.2023 22:18


Рекомендуем курсы ПК и ПП