СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Использование технологии проектной деятельности в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОО является эффективным средством обучения и развития детей с ТНР.
Проектная деятельность развивает и поддерживает детскую познавательную и творческую инициативу, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает запоминать и воспроизводить полученные дошкольником знания, актуализировать их, обобщать, структурировать и осознанно применять на практике. Соответственно это позволяет достичь высоких результатов коррекционной работы, повышает мотивацию к учебно-познавательной и речевой деятельности.
В связи с этим, в своей деятельности мной активно применяется проектный метод.
Целью применения является:
Внедрение детской проектной деятельности, организуемой учителем-логопедом, воспитателями и специалистами ДОУ, родителями, в коррекционно-образовательный процесс, как инструмента мотивированного развития речи дошкольников с ТНР.
При реализации данной цели, решаются следующие задачи:
Формировать лексико-грамматические средства речи, правильное звукопроизношение, фонематические процессы, связную речь;
Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям;
Формировать познавательную и творческую активность воспитанников посредством использования мини-проектов;
Развивать навыки исследовательской деятельности; овладевая различными способами решения поставленных задач;
Развивать психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение;
Побуждать детей к совместной деятельности (педагог-ребенок-родители).
Темы мини-проектов: «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?», «Мой любимый сказочный герой», «Моя азбука», «Профессии моих родителей», «Животное северное или южное?» и другие.
Таким образом, практическая значимость заключается в том, в ходе работы над проектом у детей логопедической группы значительно расширяется словарный запас, формируется грамматический строй речи, развивается монологическая и диалогическая речь. Происходит активное и плодотворное взаимодействие ребёнка с родителями и с педагогами через проектную деятельность.
Фотоматериал можно посмотреть в разделе "Галерея".
-80%
© 2023, Мальцева Елена Алексеевна 121