СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить, не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации, саморазвитии и социализации. Ни для кого не секрет, что обучающиеся не могут применять на практике, имеющиеся знания. Например, рассчитать необходимое количество обоев для оклейки стен в комнате. Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность.
В 1 классе мы с учащимися только начинаем знакомиться со словами «Проект», «Проектная деятельность» на предметных уроках, а также на курсе внеурочной деятельности мы учимся высказывать своё мнение, составлять рассказы, выступать перед одноклассниками. Здесь нам помогают такие темы «Моя семья», «Мой класс», «Мои питомцы».
Знакомясь с представителями животного мира мы учимся работать в парах, заселяем аквариум, лесную полянку. Изготавливаем кормушки для птиц.
Тем самым учащиеся постепенно вовлекаются в «проектную деятельность» и уже умеют самостоятельно выбирать тему проекта исходя из своих личных интересов и хобби.
Здесь мы не забываем про главных помощников, а это прежде всего учитель и родители. На родительских собраниях мы обязательно показываем на примерах родителям проектную деятельность и раздаём им памятки, которые помогают им понять структуру проектной работы.
К концу первого года обучения мы выходим на групповой проект, но у ребят уже появляется желание выполнить свою личную работу. И здесь мы конечно выступаем главными консультантами и совместно с родителями готовим работу.
Во втором классе учащиеся на специальном курсе «Проектная деятельность» ещё больше погружаются в проектную деятельность, мы учимся работать с программой Microsoft PowerPoint и продолжаем совместно с родителями работать над различными темами проектов.
И уже в 3, 4 классах мы представляем разные виды проектов : групповые, исследовательские, творческие. И здесь для своих работ мы активно используем метод анкетирования и опроса.
Таким образом к концу 4 класса учащийся начальной школы при помощи педагога, родителей может
- выделять проблему, ставить цель исследования, формулировать гипотезу;
- готовить тексты собственных докладов;
- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Подводя итог хочется ещё раз отметить, что проектная деятельность в начальной школе — это слаженная работа ученика, учителя и родителей.
© 2021, Свешникова Ксения Олеговна 83