СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа по музыке "Влияние рок-музыки на растения" ученика 7 класса Ермошина Родиона

Нажмите, чтобы узнать подробности

Р. Ермошин,

Учащийся МБОУ «Гимназия №11»(Бийск);

Научный руководитель – О.А. Голубева

Исследовательский проект

«Влияние музыки на живые организмы»

(на примере комнатных растений – фуксии, пеларгонии).

Цель проекта: выявить, какая музыка влияет на рост и развитие растений, на примере цветов: «Фуксии», «Пеларгонии».

Задачи:

- изучить научную информацию о растениях «Фуксии», «Пеларгонии».

- провести исследование в домашних условиях по изучению воздействия музыки на растения, выбрать музыку для исследования.

- наблюдать, воздействие музыки на объект исследования.

- провести анализ результаты наблюдения.

- сделать вывод о воздействии музыки на рост и развитие растений.

- представить презентацию своего проекта на научно-практической конференции.

Тип проекта: исследовательский

Предмет исследования: музыка различных направлений

Методы исследования: сбор информации, наблюдение, сравнение, анализ.

Мы провели исследование воздействия музыкального искусства на рост и развитие комнатных растений. При работе над данной темой перед автором встали проблемные вопросы:

- может ли музыка воздействовать на растения?

- музыка, какого направления и стиля воздействует на рост и развитие растений?

Объект исследования: комнатные растения – Фуксия, Пеларгония.

Оборудование и материалы: 7 комнатных растений Пеларгонии, 2 Фуксии.

Музыкальные записи: А. Вивальди Времена года «Весна», музыка группы «Черный кофе» «Деревянные церкви Руси», звуки природы, 1часть 40 симфонии Моцарта, рок-группа «Король и шут», «Лесник».

«Дневник наблюдений».

На основе собранной информации создана презентация.

Сроки эксперимента: 7 октября 2018 года - 30 апреля 2019 года.

Актуальность исследования в том, что с каждым десятилетием в современном мире музыка становится быстрее и агрессивнее, появилось множество музыкальных направлений. А музыкальные звуки и ритмы обладают определенной силой воздействия на окружающую среду и живые организмы.

Уже проведено много исследований о влиянии музыки на рост и развитие растений и на основании результатов составлены рекомендации, как с помощью музыки стимулировать рост растений и прорастание семян. Особая роль изучения влияния музыки на растения принадлежит индийскому ученому, профессору ботаники Т. Ц. Сингху, из университета Аннамалай в штате Мадрас. Он одним из первых, начиная с 1950 г., обратил внимание на высокую чувствительность растений к звукам, музыке и даже танцам!

Многочисленные опыты показали, что растения неравнодушны к музыке и чутко реагируют на нее скоростью роста и плодоношением.

У них даже выявлены «музыкальные вкусы». Например, «угощение» в виде скрипичных сонат Баха так «понравилось» пшенице, что урожайность на поле канадского специалиста Кэмби повысилась на 66%.

Некоторые ученые считают, что росту растений способствует только классическая музыка, а джазовая его задерживает, т. к. в ней преобладают резкие, визгливые, громкие звуки, плохо переносимые растениями.

Очень интересными были также исследования по изучению действия музыки на растения, проведенные в 70-е г. г. американским музыкантом и певицей Дороти Ретеллэк. Ее первые опыты показали большую биологическую эффективность музыки и неодинаковость реакции растений на нее. Она выращивала различные растения под звуки классической музыки и под музыку в стиле хард-рок. Там, где звучала классика, были хорошие урожаи, а там, где звучал хард-рок, все растения погибли. Свои исследования она описала в книге «Звук музыки и растения», результаты которых стали настоящей сенсацией. Мы решили таким же образом провести исследование.

Наш эксперимент начался 07.10.2018 года.

Для исследования мы выбрали комнатные растения - две Фуксии, использовались записи 1части 40 симфонии Моцарта и рок – группы Король и шут «Лесник».

В течение 2 месяцев автор ухаживал за растениями, создавая одинаковые условия.

Первую неделю: каждый день включал фуксии №1 классическую музыку по 7 минут.

Фуксии №2 включал рок музыку по 4минуты.

Вторую неделю: каждый день включал фуксии №1 классическую музыку по 30минут.

Фуксии №2 включал рок музыку тоже по 30минут.

Следующие недели: каждый день включал фуксии №1 классическую музыку по 1часу.

Фуксии №2 включал рок музыку тоже по 1часу.

В ходе эксперимента было установлено, что в течение первой недели растения развивались одинаково.

В течение второй и третьей неделях: особых изменений не наблюдалось.

В конце четвертой недели у фуксии №1 появились цветочные бутоны, а у фуксии №2 – они отсутствовали.

В конце пятой недели у фуксии №1 появились большие цветы, а у Фуксии №2 только начали появляться бутоны.

Так же в конце пятой недели у Фуксии №1 листочки были крупнее и здоровые, а у Фуксии №2 были маленькие, желтели и некоторые опадали.

В течение шестой недели фуксия №1 цвела обильно, а у фуксии №2 постепенно медленно развиваются бутоны.

На протяжении седьмой недели: фуксия № 1 цвела и уже 2 цветка отцвели, а у фуксии №2 продолжали развиваться бутоны и цветение пока не начиналось.

Автор пронумеровал цветочные растения «Пеларгонии».

№1 и №5-звуки природы (пение птиц, журчание ручья, шелест листьев).

№2 и №6-песня группы черный кофе (деревянные церкви Руси).

№3 и №7-Вивальди (Весна).

№4 без музыки.

Первые 3 дня музыка у всех растений была по 5 минут.

4-6 день по 15 минут (4 день у №4 появился росток) (5 день №1 и №2 росток) (6 день №3 №6 и №7 росток)

7 день – 30 минут (на 10 день №5 появился росток)

№6 росток после прослушивания группы «Чёрный кофе» на 17 день начал погибать. Листочки завяли, а стебель накренился в бок.

№2 росток после прослушивания группы «Чёрный кофе» на 20 день начал накреняться, и начали желтеть листья. 27 день все листья пожелтели.

В результате эксперимента было замечено, что классическая музыка (а именно - 1 часть 40 симфонии Моцарта, и А. Вивальди «Весна») благотворно влияют на рост и развитие Фуксии и Пеларгонии. У растений развились крупные листья, Фуксия обильно цвела. Рок-музыка (а именно - песня "Лесник" группы "Король и шут") не показала таких же результатов, бутоны развивались медленно, листья оставались маленькими, желтели и некоторые опадали. Музыка рок-группы «Чёрное кофе» привела к полной гибели ростков «Пеларгонии». Таким образом, стиль музыки, которую слушает растение, имеет большое влияние на его рост и развитие.

Проведенные исследования и вся практика использования музыки в растениеводстве и цветоводстве служат развитию науки. Чтобы уберечь себя и нашу Землю от разрушения, нужно наполнять окружающий мир прекрасным с помощью живописи, музыки и других видов искусства. Гармоничная музыка является особой панацеей от многих бед, ибо ее звуки, проникающие всюду, способны сделать мир прекрасней, а человека - совершенней.

Список литературы:

  1. Анастасова, Л.П. Растения и окружающая среда: Учеб.пособие для 6 кл. / Л.П. Анастасова, И.М. Люнькова, С.Д. Шилова; Рос.ин-т непрерыв. образования. - М.: РИНО, 2000. - 127 с.
  2. Воробьева, Р.В. Комнатные растения: мини-энциклопедия / Р.В. Воробьева. - пер. В.А. Чекмарев. - М.: Внешсигма, АСТ, 2000. - 162 с.
  3. Я познаю мир: Растения: Дет.энциклопедия/ авт. сост. Л.А. Багрова. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2002. - 510 с.

Интернет - источники:

1. http://www.hifinews.ru/article/details/1487.htm 2. http://office-flora.com.ua/flora/ 3. http://doroga-istin.ru/index.php?topic=433 4. http://music-education.ru/vliyanie-muzyki-na-rasteniya/

Категория: Музыка
29.01.2021 11:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!