СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектный подход в обучении раздела «Технология швейных изделий» на профиле «Основы швейного производства».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В учебной программе в разделе «Технология изготовления швейных изделий» в основе изучения заложен проект. Разработка творческого проекта сочетается с упражнениями, направленными на приобретение определенных знаний и навыков. Программа по технологии строиться с учетом необходимости возвращаться несколько раз к одному и тому же, на разном уровне сложности.

Выполнение проекта - это целостный процесс исследования, обдумывания, принятия решения, изготовления и оценки изделия.

Проектирование и изготовление любого изделия должно быть направлено на удовлетворение потребностей людей. Поэтому в процессе выполнения проекта, обучающиеся должны исследовать потребности в конкретных изделиях, анализировать уже имеющие аналоги и разрабатывать критерии, которым должен соответствовать разрабатываемым ими объект.

Постепенно в процессе обучения они начинают разрабатывать изделия для незнакомой ситуации «например: магазин по продаже изделий населению». Смысл этого продвижения – от знакомого контекста (ситуации) к незнакомому.

Усложняться будет также постановка задачи: от закрытой формулировки к открытой, иначе говоря, от работы над точно определенной проблемой к такой, у которой может быть много решений.

Следующее направление в усложнении обучения проектированию связано с конечным пользователем. Кто будет использовать изделие? Сначала учащиеся разрабатывают и изготовляют что – то для себя. Позже они будут выполнять изделия для других людей.

Постепенно мастер познакомит обучающихся с концепцией проектирования и изготовления изделий для продажи.

Следующее направление – это движение от использования строго определенных материалов к более широкому их использованию строго определенных тканей к более широкому их спектру и комбинации из них.

Позднее обучающиеся смогут сами выбирать материал из того, который имеется в наличие, а в дальнейшем, предпринимать усилия для поиска нужных им тканей. Углубление знаний обучающихся в области тканей и их свойств происходит по мере продвижения от изучения простых тканей к сложным и изделиям, сделанным из разных тканей.

Действенный путь освоения конструкторско – технологических знаний и принятия обоснованных решений,- сначала обучающиеся просто изучают учебный материал, обсуждая положительные и отрицательные моменты. Позже выдвигая свои новые решения.

Изучение методов производства - одно из ключевых направлений в проведении исследования. Обучающийся движется от анализа простых, изготовленных вручную изделий, к исследованию высокотехнологичных методов промышленного производства. Ключевая область исследования – экспериментирование с тканями и процессами их обработки. Вначале мастер полностью направляет обучающихся: говорит им, какие ткани надо использовать и почему, как их обрабатывать на имеющем оборудовании. По ходу обучения они начинают самостоятельно выбирать наиболее подходящие ткани и виды их обработки. Продвижение идет от уровня «проб и ошибок» к уровню более системнатизированных экспериментов.

Опытные дизайнеры при разработке изделия не ограничиваются одной идеей, ищут и обдумывают различные ее варианты. Часто окончательная идея – это синтез двух или нескольких первоначальных.

Обучающиеся выдвигают две или три идеи, выражая их в виде эскизов с комментариями. Постепенно, количество предлагаемых идей и их разнообразие должны увеличиваться, а также возрастать степень их соответствия критериям. Расширение подходов к выработке идей способствует развитию гибкости ума, обучающиеся подвигаются от конвергентного – к дивергентному мышлению. Усложнение идет по линиям освоения и выбора разных стратегий выработке идей в соответствии с поставленной задачей и временем, отведенным для ее решения.

Постепенно происходит и эстетическое развитие обучающихся. Они продвигаются от использования простых цветов и линий к освоению понятий композиция и баланс, стремятся к гармонии, когда визуальные компоненты сочетаются в единое целое.

Основным способом проработки идеи является моделирование. Существуют различные его виды. Описание модели – это одна из форм моделирования, также как и выполнение простых эскизов. При этом обучающиеся могут проектировать изделия с помощью эскизов. Учащиеся должны использовать доступные им виды моделирования на всех ступенях обучения, так как этот процесс очень важен для принятия обоснованных решений при проработке идеи. Моделирование помогает установить связь между идеями, рождающимися в голове, и руками, реализующими эти идеи с целью посмотреть, что получается.

Совершенствование идеи происходит также и в процессе планирования. Вначале мастер ставит временные рамки обучающимся и говорит, что надо делать на каждом уроке. Но постепенно они учатся самостоятельно распределять свое время, от планирования под жестким контролем мастера до самостоятельного, что относится и к планированию процесса осуществления проекта в целом.

Оценивание проекта осуществляется на протяжении всего процесса проектирования. Задача мастера формировать у учащихся способность анализировать свой опыт.

По мере обучения учащиеся должны углублять также свое понимание основ предпринимательства. Они учатся подсчитывать затраты на изделие, которое изготавливают, учитывая стоимость используемых тканей. Далее осваивают такие понятия, как прибыль и потери, начальная, фиксированная и варьируемая цена. Узнают, как проектировать и изготавливать изделия для продажи и получения прибили.

Проект представляет возможность обучающимся изучать технологии и профессии, связанные с промышленным производством проектируемых ими изделий.

Такая информация на доступном им уровне должна присутствовать в каждой части проекта.

Проектная деятельность учит их быть самостоятельными, уметь критиковать и воспринимать критику, рисковать и учиться на своих ошибках. И обучающиеся должны испытывать удовольствие от создания хорошо разработанных изделий, отвечающих реальным потребностям и улучшающим качество жизни людей.

25.03.2019 13:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!