СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессия или призвание?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общаясь с ребятами разных возрастов, я часто слышу комментарии "Если бы я был учителем, я бы помер/повесился/удавился/поубивал бы учеников, потому что." и т.п. Каждый из них понимает, что работать учителем трудно. А потом у них возникает законный вопрос: "А как же Вы, Нина Викторовна, докатились до такой вот жизни? Что Вас сподвигло стать учителем?" (Ладно, мои ученики выбирают слова и выражения попроще).

Мне долгое время казалось, что оно само как-то получилось. В своё время перешла в гимназию, где изучала французский. Потом оттуда поступила в иняз, потому что у него с нашей гимназией был договор на обучение. Вот так и отучилась на учителя иностранных языков.

Но однажды моё мироощущение изменилось. Это случилось лет 10 тому назад. Я в то время жила и училась во Франции. Тогда я была на первом курсе факультета литературы, каждому студенту группы поручили написать статью для сборника, в которой мы должны были рассказать о себе. Однако я не писатель. Я очень далека от этого. Сколько раз ни садилась писать, ничего не выходило. "Кризис белого листа", одним словом. А потом на меня снизошло вдохновение и я вспомнила некоторые эпизоды из детства.

Перед глазами проплывали кадры из жизни Нины-первоклассницы. Вот она приходит из школы. Открывает учебник (предмет в то время не имел никакого значения) и начинает рассказывать урок своим игрушкам. "Ученики" внимательно слушают её объяснения. Затем она задаёт им письменное упражнение. Конечно, игрушки не могут писать. Поэтому она берёт рабочую тетрадь и делает своё домашнее задание. Затем берёт красный карандаш и проверяет. Задаёт вопросы по теме урока и "ученик" ей отвечает. (Сразу оговорим, психических растройств у меня нет и не было. А вот фантазия была. К тому же, вот так повторяя по несколько раз урок, я знала его на зубок!)

Меня как будто жаром обдало в тот момент, когда я вспомнила об этом. Всё стало понятно. Эта семилетняя девочка уже знала, кем хочет быть. Но время стёрло эти воспоминания. И тем не менее судьба вела меня за руку: я поступила именно в педагогический, во Франции работала только с детками (воспитывала их, объясняла учебный материал, помогала с домашними заданиями). Когда мой город был освобождён от украинской оккупации, вернулась домой и устроилась на работу в школу. Почему? Потому что для меня учитель - не профессия, а призвание. Как бы ни было тяжело, я сохраняю оптимизм и хочу только лучшего для моих детей.

Наша школа была уничтожена снарядами кассетных боеприпасов и нас на время приютили в здании другой школы. У нас не осталось ничего своего, даже колокольчик, которым мы давали первый и последний звонок, расплавился в огне пожара. Но я мечтаю о новой светлой школе, наполненной смехом детей. В этой школе каждый ребёнок сможет расрыться и научится многому, он будет идти туда с радостью.

Идеалистка? Фантазёрка? Оптимистка? Может быть! Но я верю, что, когда в Министерстве образования будут работать педагоги по призванию, они перестанут добавлять предметы, а потом снижать нагрузку; перестанут выдумывать что-нибудь такое эдакое, а сделают учебный процесс комфротным для всех. И тогда в школу хлынет поток молодых специалистов по призванию, а не по профессии.

Знаете в чём я вижу разницу между профессией и призванием? Профессий у человека может быть много (как муравьёв в муравейнике), а призвание - одно. И если, ты нашёл своё призвание, не предавай! Стань той пассионарной личностью, маяком, который проложит путь остальным! Стремись к этому!

03.05.2025 20:49


Рекомендуем курсы ПК и ПП