СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ни одна профессия не имеет сегодня такого большого значения, как профессия учителя. Общество доверяет учителю формирование личности детей, подростков, молодых людей. В процессе этого формирования дети часто подвержены влиянию со стороны учителя. При этом не столь важно, какой предмет он преподает, но еще более существенно то, что представляет собой учитель, т е его личность. Развитие интеллекта молодых людей входит, несомненно в задачи педагога, однако одного только распростронения знаний явно недостаточно. Речь идет в большей степени о том, чтобы подготовить молодого человека к жизни. И это происходит в первую очередь через личный пример учителя. Дети нуждаются в том, кто шел бы на шаг впереди. Им нужен человек, который был бы примером для них в жизни. Они наблюдают. Подражают.
Часто мы слышим о подростках, которые не знают ни уважения. ни ответственности и держат общество в страхе. Какова же причина этого? Возможно причина в том, что в трудный момент не оказалось никого рядом, кто смог бы повести этих подростков за собой? Никого. кто показал бы на своем примере ответственность за дела и поступки? В этой ситуации становится понятно, что развивать только интеллект детей явно недостаточно, молодые люди должны вырастать осознающими свою ответственность перед обществом. Учитель должен суметь пробудить и развить все хорошее в ученике. Порой бывает так что случайно брошенная учителем фраза западает в душу ученика и сопровождает его всю жизнь. будь то доброе или злое слово. Взрослые люди хорошо знают, как выбивает порой из колеи какая то мелочь, бестактност,.черствость, неспособность понять твое душевное состояние. Но если взрослые включают при этом систему своих защитных механизмов-выдержку, волю, логику. здравый смысл, то у детей этой защитнойсистемы нет. Они более открыты любому воздействию, более ранимы, гораздо глубже, чем это кажется. переживают "мелочи". При этом личность учителя имеет большое значение. Чем невозмутимее и уравновешенее сам учитель. тем лучше он сможет найти подход к трудным детям и развить в них хорошие способности. Однако, каким образом учитель может научиться владеть собой? Важнейшей предпасылкой для этого является то, что мы становимся честными и судим о себе реалистично. Даже тогда. когда мы не столько положительны, как бы того хотели сами. Как получилось, что я оказалась рабом своей ревности? И как случилось, что я сказала полу правду, что бы не испортить свой имидж? Или, что стоят мои переживания по поводу того, что мой коллега получил должность. о которой я мечтала. Может быть я лучше других? Нет, то, что я замечаю в других, есть и во мне. То, что я отвергаю и осуждаю в других, может быть и моей проблемой. До тех пор пока я занята только сама собой. я не смогу направлять человека и вести его вперед. Я не смогу указать ему настоящую перспективу в жизни, потому что я не знаю. для чего я живу. Я являюсь тем, кто я есть. Все, что я говорю и что делаю созвучно с моим "Я". Я не хочу обманывать, производить на других впечатления. Я более не живу тем, как меня воспринимает другой человек, соглошается ли со мной, хвалит ли меня. Мои действия не направлены на то, чтобы добиться признания. Когда я больше не стремлюсь к тому. что бы выглядеть лучше в глазах других или что бы обо мне говорили только хорошее, то мне уже не нужно тратить силы на шлифовку собственного образа. Я могу снять маску. Я могу быть сама собой. Чем больше человек познает, кем он является, тем в большей степени он может быть свободен. Все, что определяло его поведение отступает от него. И он становится тем человеком в ком нуждается подросток. Тем, кто идет на шаг впереди, тем кто поможет ему встать, когда он споткнется. В этом и заключается в конечном итоге, прекраснейшая задача учителя.
© 2019, Алиева Нурият Магомедовна 211