СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Профессиограмм
Работаю преподавателем – информационных дисциплин.
Преподаю детям по специальности Информационные системы и программирование такие предметы как Операционные системы и среды, Архитектуры аппаратных средств, Системное программирование, Информатика.
Целью образования является существенное повышение качества образования за счет интенсификации, дифференциации, индивидуализации процесса обучения, воспитания и развития, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся по вопросам новых технологий.
В связи с этим определяются задачи моей педагогической деятельности:
1. Обеспечить качество усвоения знаний по предмету.
2.Содействовать формированию коммуникативной и познавательной компетенций.
3. Развивать общеучебные умения и навыки.
4. Организовать деятельность учащихся, направленную на самореализацию их личности, развитие познавательного интереса.
Технология моей работы отражает решение этих задач в учебном процессе, однако имеющийся в теории и практике опыт создания педагогических технологий не всегда может быть использован, так как образование на личностном уровне - это смысловое, субъективное восприятие реальности, и никакая предметная деятельность не гарантирует образование "требуемого" смысла.
При проектирования индивидуального образовательного маршрута оптимизирую методы обучения, использующих образовательные технологии,следующие формы занятий:
Основные организационные формы педагогической деятельности
· Мультимедиа лекции. Для самостоятельной работы над лекционным материалом обучающиеся используют интерактивные компьютерные обучающие программы.
Практические занятия
Практические занятия предназначены для углубленного изучения дисциплины. На этих занятиях идет осмысление теоретического материала, формируется умение убедительно формулировать собственную точку зрения, приобретаются навыки профессиональной деятельности.
Разнообразные формы проведения практических занятий: семинары, лабораторные практикумы, – могут быть использованы и при дистанционном обучении.
· Практические занятия по решению задач
В основном ведется с использованием on-line технологий.
Выполнение контрольных заданий может проводиться как в off-line, так и on-line режимах в зависимости от содержания, объема и степени значимости контрольного задания.
Использую при дистанционном обучении организовываю:
· off-line консультации, с помощью электронной почты или в режиме телеконференции;
· on-line консультации, проводимые преподавателем курса, например, с помощью программы Zoom;.
Работаем при помощи персональных компьютеров, ноутбуков, определенных программ по программированию.
Преподаем в кабинетах, где находиться интерактивные доски, проекторы, каждый кабинет оснащен компьютером. В компьютерных классах выполняем практические, лабораторные работы. На выполнение практических работ уходит от 90 минут(1 пара). Оцениваются работы по разномы от степени ложности работы от процента сделанного материала.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) включают в себя требования к:
в соответствии:
Реализация программ среднего профессионального образования (СПО) обеспечивается:
Квалификация педагогических работников образовательной организации:
В настоящее время ни федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), ни трудовое законодательство:
Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
Техническое обслуживание осуществляется в соответствии с планами-графиками технического обслуживания, по оперативному плану.
Техническая эксплуатация устройств и систем осуществляется в соответствии с требованиями и положениями. Правил технической эксплуатации компьютеров, интерактивных досок и иных нормативных и технологических документов, устанавливающие требования к указанным устройствам и системам.
Средства измерений, испытаний, контроля и технического диагностирования;
средства механизации и автоматизации производственных процессов (в том числе, инструменты, приспособления и инвентарь);
Вредные условия труда -условия среды и трудового процесса, воздействие которых на работающего при определенных условиях (интенсивность, длительность и др.) может вызвать профессиональное заболевание, временное или стойкое снижение работоспособности, повысить частоту соматических и инфекционных заболеваний, привести к нарушению здоровья потомства.
Рабочее время преподавателей имеет немало особенностей. И одной из основных является то, что их рабочее время складывается из нормируемой и ненормируемой части.
1. Продолжительность недели:
2. Продолжительность рабочего дня:
Преподаватель должен соответствовать определенным требованиям и обязан владеть:
К преподавателю предъявляются определенные требования, умения и знания.
Умения классифицируют на:
Знания подразделяют на:
К современному учителю предъявляется много требований, в том числе и мораль, высокая цивилизованность, требовательность, принципиальность, вера в способности детей, полная самоотдача, великодушие. Преподаватель должен быть заинтересованным, проявлять свои возможности и талант в специализации, сочетая с педагогическим опытом, с добавлением творческого отношения. Задача учителя – соблюдение интеллигентности, то есть служить примером меры культуры, соединенной с моралью.
Основным видам деятельности преподавателя является, прежде всего, ведение процесса обучения, а также воспитательное воздействие на учеников. В рамках воспитательной работы педагог помогает ученикам стать личностью, которая сможет гармонировать с обществом. Воспитательный процесс осуществляется посредством различных методов, позволяющих управлять деятельностью учащихся. А образовательная деятельность помогает развивать его познавательные способности.
Справедливости ради стоит отметить, что совмещать воспитательную и педагогическую деятельность очень непросто. От педагога потребуются особенные знания и навыки. Одним из плюсов профессии преподавателя можно назвать то, что благодаря его работе возможно формирование личности, настоящего Человека. В конечном итоге, преподаватель обязан не просто донести информацию, а научить ребенка самостоятельно ее искать, осваивать и делать выводы. То есть помочь ему приобрести навыки, которыми он будет пользоваться на протяжении всей жизни. И именно учитель должен уметь разглядеть заложенный в ребенке потенциал, а не оценивать его по общепринятым критериям и нормам.
Личные качества учителя
Пожалуй, самыми незаменимыми и обязательными для преподавателя качествами являются: эмоциональная уравновешенность, самообладание и жизнерадостность. Очень важно, чтобы преподаватель был дружелюбным по отношению к своим воспитанникам, независимо от их отношения к нему.
© 2020, Писарева Ксения Сергеевна 252