СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ромащенко Татьяна Александровна, 1993 года рождения. Стаж педагогической работы в системе среднего профессионального образования – 1 год. В 2016 году окончила Ростовский государственных экономический университет (РИНХ) программу бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Математика». С 1 сентября 2021 года являюсь преподавателем математики Сальского аграрно-технического колледжа.
Еще со школьной скамьи я с завистью и восхищением смотрела на своих школьных учителей. Когда пришло время делать свой главный выбор в жизни – я не сомневалась, кем стать! Я думаю, что в каждом человеке есть свой талант, своя Божья искра. Просто не каждый может в себе это разглядеть. Это трудно. Но те, кому это удается, добиваются в жизни многого. Мне кажется, что мне это удалось.
Быть преподавателем – трудно и ответственно! Большинство современных преподавателей – это женщины и именно нам приходится гармонично совмещать роли хранительницы семейного очага и деятельности педагога. Для меня семья и колледж - это и смысл моей жизни, и сфера, в которой удалось реализовать себя как женщине, матери, профессионалу, личности.
Быть преподавателем – значит уметь ценить каждый момент и учить этому студентов, ведь поистине счастлив не тот, кто имеет все, а тот, кому хватает того, что у него есть.
Быть преподавателем – значит «Любить жизнь, людей, самого себя!» и научить этому своих студентов. Ведь преподаватель получает моральное право учить чему бы то ни было только тогда, когда открывает своим воспитанникам незыблемые нравственные ценности, которых безоговорочно придерживается сам. Это позволяет ему быть всё понимающим, лояльным, но и строгим, требовательным.
Быть преподавателем – значит научить студентов добиваться успеха, никогда не сдаваться, как бы ни было трудно. Ведь нет для педагога лучшей награды, чем видеть продвижение вперед своих студентов! Настоящий педагог, учитель, наставник дарит своим ученикам столько любви, уважения, понимания и терпения, сколько и их родители. А в награду получает искреннюю любовь и уважение.
Исходя из задач, Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, Положения о практической подготовке обучающихся от 5 августа 2020 года и ФГОС по специальностям, обязанностью преподавателей профессиональных образовательных организаций является обучение, воспитание и практическая подготовка обучающихся.
Математика идеально подходит для решения этих задач, так как данный предмет смещает цели обучения в прагматическом направлении.
Высокий профессиональный уровень современного специалиста предполагает твердое владение математическими методами и навыками по их использованию. В процессе изучения математики формируются такие качества как логическая стройность и строгость умозаключений, пространственное воображение, умение привести убедительные и аргументированные доказательства, видеть проблемы в целом и деталях, умение анализировать ситуацию и находить нестандартные решения. Математика закладывает теоретическую базу для изучения профессионального цикла дисциплин и составляет основу общенаучной подготовки специалиста.
В своей профессиональной деятельности я пытаюсь средствами математики создать условия для формирования профессионального самосознания обучающихся. Так как средством отражения реальной действительности являются математические модели, я придаю огромное значение сближению теории с практикой. С этой целью подбираю и самостоятельно разрабатываю задания и примеры применительно к конкретной специальности, к выполнению прикладных проектов, требующих точной математической подготовки.
Исходя из современных требований, в рабочей программе общеобразовательного учебного предмета «Математика» по каждой специальности выделены часы практической подготовки обучающихся. На этих занятиях студенты решают практические задачи, связанные напрямую с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным.
Так, по специальности Экономика и бухгалтерский учет отведено 10 часов практической подготовки на тему «Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики». По данной теме обучающиеся решают практические задачи на вычисление вероятности событий. Один из уроков будет представлен сегодня вашему вниманию.
Как я организую учебный процесс?
Большинство занятий построены на технологиях проблемного, личностно ориентированного и практико-ориентированного обучения. Они позволяют развивать у студентов умение гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие в реальной действительности проблемы и, используя современные технологии, искать пути рационального их решения.
На этапе «актуализации знаний» и при изучении нового материала создаю проблемные ситуации и использую следующие методы и приёмы:
- новый учебный материал представляю в противоречии с предыдущей темой и предлагаю найти способ его разрешения;
- излагаю различные точки зрения на один и тот же вопрос, привлекаю к высказываниям личного мнения обучающихся и предлагаю в практической деятельности выбрать правильное решение;
-ставлю конкретные вопросы, требующие обобщения, логики рассуждения, обоснования;
-даю проблемные теоретические и практические задания исследовательского характера;
-даю задания с заведомо допущенными ошибками по исходным данным.
Эта работа помогает каждому обучающемуся раскрыть себя, развить свой творческий потенциал, преодолеть психологические барьеры. Студенты учатся не бояться и успешно разрешать встающие перед ними жизненные проблемы.
На этапе «закрепления знаний», используя элементы технологии личностно ориентированного обучения, предлагаю студентам работу в парах, где один из обучающихся выступает в роли Эксперта. Его задача в данной ситуации не просто выслушать ответ соседа по парте, но и помочь в объяснении плохо усвоенного материала или алгоритма решения задания.
За год работы в системе профессионального образования мы со студентами приняли участие в различных предметных, творческих и научно-исследовательских мероприятиях.
Так, подготовленные мною студенты, стали призерами и участниками территориальной олимпиады по Математике, а также территориальных и региональных конкурсов и выставок творческих работ, принимали активное участие в общеколледжных мероприятиях.
В мае 2022 года я приняла участие в смотре-конкурсе учебно-методических комплексов в номинации «УМК общеобразовательных учебных предметов» среди преподавателей ГБПОУ РО «САТК».
Создала профессиональный сайт преподавателя на портале «Мультиурок», что подтверждается сертификатами и свидетельствами о публикации.
Помимо этого, на официальном сайте колледжа, на платформе Moodle, разработан курс по предмету Математика для использования элементов дистанционного обучения.
С 1 сентября 2022 года я впервые стала классным руководителем для 25 студентов-электриков.
Моя педагогическая деятельность только началась, но я никогда не буду останавливаться на достигнутом, всегда буду искать что-то новое, неизведанное…
Только так можно стать настоящим Профессионалом!
© 2022, Ромащенко Татьяна Александровна 212