СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональный блог (Ксения Гросул)

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Применение информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся и развитие творческих способностей на уроках»

Актуальность

В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ.

Высказывание академика Александра Петровича Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя.

Цель:

Создать условия, способствующие максимальному развитию способностей учащихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ в образовательной деятельности.

Использования Информационно- Коммуникационных Технологий в начальной школе

Спектр использования возможностей ИКТ достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, необходимо помнить заповедь «Не навреди!». Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье.

Преимущества использования ИКТ:

Делают обучение более эффективным.

Способствуют индивидуализации обучения.

Повышается мотивация обучения.

Активизируется познавательная деятельность учащихся.

Обеспечивается оперативность и объективность контроля.

Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь.

Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов.

Повышается интерес к изучаемому предмету.

Заключение

Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима.

В своей работе использую готовые электронные учебники, разрабатываю тестовые задания по отдельным темам, использую ИКТ для оформления исследовательских работ, презентаций.

Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока.

01.06.2020 19:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!