СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Применение информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся и развитие творческих способностей на уроках»
Актуальность
В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ.
Высказывание академика Александра Петровича Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя.
Цель:
Создать условия, способствующие максимальному развитию способностей учащихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ в образовательной деятельности.
Использования Информационно- Коммуникационных Технологий в начальной школе
Спектр использования возможностей ИКТ достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, необходимо помнить заповедь «Не навреди!». Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье.
Преимущества использования ИКТ:
Делают обучение более эффективным.
Способствуют индивидуализации обучения.
Повышается мотивация обучения.
Активизируется познавательная деятельность учащихся.
Обеспечивается оперативность и объективность контроля.
Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь.
Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов.
Повышается интерес к изучаемому предмету.
Заключение
Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима.
В своей работе использую готовые электронные учебники, разрабатываю тестовые задания по отдельным темам, использую ИКТ для оформления исследовательских работ, презентаций.
Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока.
© 2020, Гросул Ксения Игоревна 165