СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Хочу поразмышлять о выборе жизненного пути и его причинах.
Когда я поступала в институт, то проходила собеседование. Всем абитуриентам задавали один и тот же вопрос: "Зачем вы хотите стать учителем?". Не знаю, что отвечали другие, но я хотела стать учителем, чтобы не быть такой, как мой классный руководитель в старших классах.
Спаведливости ради хочу сразу сказать, что как предметник она большой профессионал: ищущий, знающий, грамотный. А вот ее человеческие качества.
Казалось, что она считает нас не детьми, находящимися в поисках своего жизненного пути и, понятно, совершающих порой некоторые ошибки, а зрелыми взрослыми с огромным багажом знаний и ответственности за все человечество и каждого человека в отдельности, никогда не имеющих не только права ошибаться, а даже иметь подобных мыслей.
К сожалению, она испортила жизнь очень многим выпускникам моей школы. Многие уходили из школы после окончания 8 класса, потому что только Она преподавала историю в сиарших классах. Не буду говорить о том как именно она унижала, но тот факт, что ее боялись остается фактом. Они боялись даже отвечать на уроке, просто боялись приходить на урок.
Я выпускалась в то время, когда от характеристики из школы зависила судьба человека. Документы одного моего односклассника просто не приняли в военное училище. А парень окончил школу всего с 4 четверками. Он много учился и был активным комсомольцем, но единственная его ошибка и все, его мечта не сбылась.
Но были люди, которым прощалось практически все. И невыполненное домашнее задание, и отказ отвечать на уроке, и списывание, и откровенно безобразное поведение на уроках. Им Она, почему то благоволила. Но больше свего возмущает, что имеено их Она ставила нам в пример.
О ней говорили, что она принципиальная, честная, настоящий коммунист, но.
Разве это принципиальность. По-моему, это и есть двойные стандарты, о которых сейчас так много говорят. Именно поэтому я и захотела стать учителем. Чтобы не быть такой, как мой классный руководитель. Чтобы не быть двуличной, нечестной, очень жесткой и необъяснимо жестокой к тем, кто от тебя зависит, кто слабее тебя.
По-моему глубокому убеждению, дети имеют право на ошибки, ведь они еще учатся. Хорошо говорить: "учитесь на чужих ошибках!". Но кто же соблюдает это правило. "Пока своих шишек не набъешь - не научишся голову пригибать!" - говорили в древности.
Работа учителя помочь детям разобраться в этой жизни, получить жизненный урок, а не утратить веру в хороших людей и счастливую и благополучную жизнь.
© 2017, Матвеева Оксана Владимировна 247