СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство педагога – залог здоровья учеников

Нажмите, чтобы узнать подробности

К определению понятия «профессиональная компетентность учителя» существуют разнообразные подходы, но ключевым словом является «способность».

Классификация компетентностей.

Выделяются базовые, специальные и ключевые компетент­ности. Рассмотрим каждую в отдельности.

Базовые компетентности отражают специфику определен­ной профессии (педагогика, медицина и др.).

Специальные компетентности отражают специфику конкрет­ной предметной или надпредметной сферы (математика, есте­ствознание, история искусств и др.)

Ключевые компетентности отражают способность решать профессиональные задачи на основе использования информа­ции, коммуникации.

Компетенция (умение) решать проблемы, не появляющиеся в результате многократного механического повторения дей­ствий, компетенция принятия решений не развивается там, где нет возможности решения, компетенция контроля не формируется там, где контроль осуществляется извне.

Компетенция позволяет выяснить, насколько успешны дей­ствия человека относительно собственных требований и требова­ний, выдвигаемых со стороны. Социальная связь помогает понять, как складывается взаимодействие человека с другими людьми и насколько позитивно он воспринимает аспекты коммуникации.

Уровень развития профессиональной компетентности зависит от множества факторов как объективных, так и субъективных.

Объективными факторами содержания и процесса развития профессиональной компетентности являются особенности кон­кретного исторического периода развития общества. Уровень развития психолого-педагогической науки и господствующей в ней парадигмы также отражает требования к личности педагога и является фактором, влияющим на развитие компетентности.

Субъективные факторы отражают личностные особенности педагога, его ценностные ориентации и приоритеты, интересы и потребности, которые непосредственно отражаются на процессе становления профессиональной компетентности. К субъектив­ным факторам содержания и развития профессиональной ком­петентности педагога можно отнести нравственно-духовную и интеллектуальную готовность и деятельную состоятельность.

Можно сделать вывод о том, что чрезвычайно важной про­блемой современного образования является развитие у педаго­га такого уровня профессиональной компетентности, который бы позволил ему осваивать все новое, что появляется в педаго­гической науке и практике, быть активным участником проис­ходящих преобразований, вносить свой вклад в построение раз­вивающейся гуманитарно-ориентированной школы.

Компетенции педагога.

· Знать психологические особенности каждого ребёнка, использовать в организации учебного процесса.

· Уметь корректировать учебную программу предмета в соответствии с учебным планом школы.

  • Расширять знания учащихся через применение межпредметных связей.
  • Овладеть умением составлять программы профильных предметов, спецкурсов, элективных курсов.
  • Изучать и использовать в образовательном процессе технологии, способствующие овладению учащимися активными способами познания.
  • Развивать навыки рефлексии.
    • Овладеть умением обобщать собственный опыт работы.
    • Научиться представлять собственный опыт коллегам.
21.10.2016 13:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!