СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
К определению понятия «профессиональная компетентность учителя» существуют разнообразные подходы, но ключевым словом является «способность».
Классификация компетентностей.
Выделяются базовые, специальные и ключевые компетентности. Рассмотрим каждую в отдельности.
Базовые компетентности отражают специфику определенной профессии (педагогика, медицина и др.).
Специальные компетентности отражают специфику конкретной предметной или надпредметной сферы (математика, естествознание, история искусств и др.)
Ключевые компетентности отражают способность решать профессиональные задачи на основе использования информации, коммуникации.
Компетенция (умение) решать проблемы, не появляющиеся в результате многократного механического повторения действий, компетенция принятия решений не развивается там, где нет возможности решения, компетенция контроля не формируется там, где контроль осуществляется извне.
Компетенция позволяет выяснить, насколько успешны действия человека относительно собственных требований и требований, выдвигаемых со стороны. Социальная связь помогает понять, как складывается взаимодействие человека с другими людьми и насколько позитивно он воспринимает аспекты коммуникации.
Уровень развития профессиональной компетентности зависит от множества факторов как объективных, так и субъективных.
Объективными факторами содержания и процесса развития профессиональной компетентности являются особенности конкретного исторического периода развития общества. Уровень развития психолого-педагогической науки и господствующей в ней парадигмы также отражает требования к личности педагога и является фактором, влияющим на развитие компетентности.
Субъективные факторы отражают личностные особенности педагога, его ценностные ориентации и приоритеты, интересы и потребности, которые непосредственно отражаются на процессе становления профессиональной компетентности. К субъективным факторам содержания и развития профессиональной компетентности педагога можно отнести нравственно-духовную и интеллектуальную готовность и деятельную состоятельность.
Можно сделать вывод о том, что чрезвычайно важной проблемой современного образования является развитие у педагога такого уровня профессиональной компетентности, который бы позволил ему осваивать все новое, что появляется в педагогической науке и практике, быть активным участником происходящих преобразований, вносить свой вклад в построение развивающейся гуманитарно-ориентированной школы.
Компетенции педагога.
· Знать психологические особенности каждого ребёнка, использовать в организации учебного процесса.
· Уметь корректировать учебную программу предмета в соответствии с учебным планом школы.
© 2016, Шклярова Людмила Ивановна 299