СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В условиях модернизации образования возникла необходимость поиска новых форм и подходов к организации проведения занятий физкультурно-спортивной направленности.
Посмотрите на наших детей: они бледные, болезненные, уставшие, без блеска в глазах, без цели в жизни. Они без труда работают с современной техникой, блуждают по Интернету, общаются при помощи SМS, ММS, Skype, но совершенно ничего не знают о строении своего тела, о том, как формируется организм человека и какое влияние оказывают на него физические нагрузки, не могут оказать себе первую медицинскую помощь.
Современный учащийся - это ребёнок с IPod в руках, обладающий «клиповым» мышлением. Как его учить? Чему? Современный педагог должен идти в ногу со временем, а для этого необходимо пересмотреть свою работу, сделать ее интересной, информационной и практичной, быть продвинутым и компетентным в различных областях науки, культуры и искусства.
В настоящее время все чаще приходится слышать о необходимости воспитания у учащихся компетентности, комплекса общих учебных умений и навыков, которые помогут ребятам найти себя в этой жизни, не пропасть и не затеряться. Необходимо учить их быть компетентными и в вопросах физического воспитания. Так как сформированная компетентность будет означать высокую степень успешности учащегося в данном виде деятельности.
И главная задача как педагога - воспитание у детей осознанной потребности в занятиях физической культурой. Чтобы головную боль они лечили не таблетками, а физическими упражнениями, поднимали настроение себе не пивом и энергетическими напитками, а ритмикой, играми, чтобы общались друг с другом не в игровых клубах, а в спортивном зале, на стадионе.
Основные формы преподавания занятий
I. Фронтальная
При фронтальной форме проведения занятий проводится со всей группой в полной ее составе.
2.Групповая Групповая форма учебного процесса. При первом варианте группа условно разделяется на группы по уровню возможностей и способностей учащихся.
Второй вариант наиболее приемлем при проведении практических работ. Группы получают одинаковые по сложности задания.
3.Индивидуальная форма
Индивидуальная форма при организации занятий предполагает точное дозирование объема и сложности информации исходя из способностей, возможностей и подготовленности каждого конкретного учащегося.
Современные формы занятий
Выполнение упражнений под счёт зачастую вызывает раздражение у детей. Поэтому целесообразнее использовать музыкальное сопровождение при проведении комплексов ОРУ (общеразвивающих упражнений).
Ритмическая гимнастика, шейпинг требуют определенного умения, навыка. А вот упражнения, выполняемые под музыку доступны всем. Кроме воспитания физических качеств мы воспитываем у учащихся ритм, слух, чувство прекрасного, красоту движений. Очень хорошо, если дети будут придумывать собственные упражнения. Это будет развивать их мыслительную и творческую деятельность. Я использую ритмику как элемент занятия. Выполняя упражнения под музыку, можно использовать метод «живого зеркала». Педагог показывает различные упражнения, дети, глядя на педагога, повторяют упражнения за ним, но в зеркальном отображении ( то есть, если педагог поднимает правую руку, то ученик- левую и т.д.). Здесь дополнительно идёт тренировка внимания.
В дальнейшем данные упражнения могут готовить или даже придумывать по ходу наиболее подготовленные дети и проводить с группой учащихся. И здесь мы будем формировать организаторские способности учащихся.
ИКТ – информационно - коммуникационные технологии.
ИКТ могут поднять интерес и качество проводимых занятий, помочь детям, в частности- «визуалам», лучше усвоить информацию. ИКТ можно использовать, как при проведении теоретических занятий, так и при проведении практических занятий в спортивном зале.
Например, при изучении подвижных игр прямо на уроке выйти в Интернет и на экране посмотреть правильность выполнения того или иного элемента, посмотреть технико-тактические действия. Использовать интересную информацию, статистику. В режиме реального времени просмотреть с ребятами игровой эпизод, либо игру в целом. В виде задания можно поставить учащимся задачу проследить за действиями отдельных игроков, подсчитать количество их технико-тактических действий, КПД, сделать «нарезку» из фрагментов действий, выполненных известным игроком и затем выступить перед товарищами. Вместе с ребятами можно снять учебный видеоролик, где показано правильное выполнение упражнения, элемента, а также указываются возможные ошибки, и использовать его в процессе обучения. В качестве домашнего задания - сделать мультимедийную презентацию, проект. Таким образом, возможности использования ИКТ на занятиях самые разнообразные. Главное желание и творчество педагога. (можно использовать при дистанционном обучении).
Проведение нетрадиционных занятий физкультурно-спортивной направленности.
-Использование новых видов спорта.
-Спортивные акции, соревнования, праздники.
Из опыта работы
Я веду объединение «Здоровишка». На занятиях я обучаю учащихся способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья.
Опыт показывает, что благодаря хорошо организованной совместной деятельности, где каждый имеет вполне определенные задачи и выполняет определенные роли, можно достигнуть успешности в достижении заданной цели. Повышение качества обучения и воспитания – важнейшая задача дополнительного образования. Я систематически изучаю новинки методической литературы. Изучаю и анализирую опыт коллег. В связи с этим регулярно посещаю семинары педагогов дополнительного образования. Повышаю свое профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации. Посещаю занятия коллег, изучаю и внедряю различные педагогические технологии. Участвую в различных конкурсах. Использую различные формы и методы проведения занятий. Многие мои воспитанники обучаются в олимпийском резерве, и работают учителями физкультуры в образовательных учреждениях.
Главное моё педагогическое кредо – сочетание уважения и требовательности, нахождение золотой середины, умение помочь раскрыть полный потенциал учащегося, вывести его на дорогу творчества, самостоятельности, умение использовать полученные навыки и умения в жизни, формирование потребности систематически заниматься физкультурой и спортом.
Здоровое поколение – залог светлого и счастливого будущего для общества и человечества в целом!
Заключение
Важнейшим компонентом здоровьесберегающей активности является рациональная организация двигательного режима учащихся. Многие недостатки физического воспитания обусловлены слабым использованием передовых форм и методов. Главной целью этих инноваций является развитие компетентности у учащихся, повышение заинтересованности учащихся, усиление их мотивации, обеспечение реального индивидуального подхода и возможность выбора. В этом я вижу наиболее эффективные пути рационализации двигательной активности, что позволит обеспечить высокую оздоровительную эффективность организованных форм физической активности детей и подростков.
© 2024, Скасырская Ирина Владиславовна 68