СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональный стандарт педагога.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональный стандарт педагога. Новый профессиональный стандарт для педагогов разрабатывался по поручению президента страны Владимира Путина и Министерство образования и науки РФ.

С 1 января 2015 года начнет действовать новый профессиональный стандарт для российский учителей.

«С принятием стандарта изменятся подходы к педагогическому образованию. Речь идет о том, чтобы нам сделать так, чтобы из пединститутов выходили профессиональные учителя», - заключил министр образования и науки РФ.

В профстандарте прописано, что педагог, в частности, должен иметь высшее образование или среднее профобразование, уметь планировать и анализировать уроки, организовывать экскурсии, объективно оценивать знания учеников, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу и защищать достоинство и интересы учащихся.

Из профстандарта.

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле

обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить,

минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).

В стремительно меняющемся

открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог

должен постоянно демонстрировать своим ученикам становится умение учиться.

Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

От преподавателей теперь ждут не только умения планировать и проводить школьные занятия. В стандарте не раз подчёркивается, что теперь любой учитель обязан уметь работать со всеми категориями детей: особо одарёнными, отстающими в развитии, инвалидами, с социально-запущенными детьми и теми, «для кого русский язык не является родным». Учитель должен стать профессиональным психологом, который понимает «стадии и кризисы развития, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни». Профстандарт учителя предполагает, что все педагоги должны знать хотя бы один иностранный язык и уметь «вместе с учениками использовать иноязычные источники информации.Учитель будущего должен прекрасно владеть компьютером, проводить видеоконференции, видео презентации и вести корки по скайпу.

Трудовые навыки учителя по профстандарту

Должен уметь Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.

Осуществление профессиональной деятельности в

соответствии с требованиями федеральных государственных

образовательных стандартов дошкольного, начального

общего, основного общего, среднего общего образования.

Участие в разработке и реализации программы развития

образовательной организации в целях создания безопасной и

комфортной образовательной среды.

Планирование и проведение учебных занятий

Систематический анализ эффективности учебных занятий и

подходов к обучению.

Организация, осуществление контроля и оценки учебных

достижений, текущих и итоговых результатов освоения

основной образовательной программы обучающимися.

Формирование универсальных учебных действий.

Формирование навыков, связанных с

информационно-коммуникационными технологиями (далее -

ИКТ).

Формирование мотивации к обучению.

Объективная оценка знаний обучающихся на основе

тестирования и других методов контроля в соответствии с

реальными учебными возможностями детей.

Необходимые умения

Владеть формами и методами обучения, в том числе

выходящими за рамки учебных занятий: проектная

деятельность, лабораторные эксперименты.

Объективно оценивать знания обучающихся на основе

тестирования и других методов контроля в соответствии с

реальными учебными возможностями детей.

Разрабатывать (осваивать) и применять современные

психолого-педагогические технологии, основанные на знании

законов развития личности и поведения в реальной и

виртуальной среде.

Использовать и апробировать специальные подходы к

обучению в целях включения в образовательный процесс

всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в

образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся

способности; обучающихся, для которых русский язык не

является родным; обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья.

Владеть ИКТ-компетентностями:

общепользовательская ИКТ-компетентность;

общепедагогическая ИКТ-компетентность;

предметно-педагогическая ИКТ-

компетентность (отражающая

профессиональную ИКТ-компетентность

соответствующей области человеческой

деятельности).

Организовывать различные виды внеурочной деятельности:

игровую, учебно-исследовательскую,

художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом

возможностей образовательной организации, места

жительства и историко-культурного своеобразия региона

Необходимые знания.

Преподаваемый предмет в пределах требований

федеральных государственных образовательных стандартов

и основной общеобразовательной программы, его истории и

места в мировой культуре и науке.

История, теория, закономерности и принципы построения и

функционирования образовательных систем, роль и место

образования в жизни личности и общества.

Основные закономерности возрастного развития, стадии и

кризисы развития, социализация личности, индикаторы

индивидуальных особенностей траекторий жизни, их

возможные девиации, а также основы их психодиагностики.

Основы психодидактики, поликультурного образования,

закономерностей поведения в социальных сетях.

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

Категория: Всем учителям
01.12.2016 10:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!