СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Профессиональный стандарт педагога. Новый профессиональный стандарт для педагогов разрабатывался по поручению президента страны Владимира Путина и Министерство образования и науки РФ.
С 1 января 2015 года начнет действовать новый профессиональный стандарт для российский учителей.
«С принятием стандарта изменятся подходы к педагогическому образованию. Речь идет о том, чтобы нам сделать так, чтобы из пединститутов выходили профессиональные учителя», - заключил министр образования и науки РФ.
В профстандарте прописано, что педагог, в частности, должен иметь высшее образование или среднее профобразование, уметь планировать и анализировать уроки, организовывать экскурсии, объективно оценивать знания учеников, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу и защищать достоинство и интересы учащихся.
Из профстандарта.
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле
обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить,
минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).
В стремительно меняющемся
открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог
должен постоянно демонстрировать своим ученикам становится умение учиться.
Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
От преподавателей теперь ждут не только умения планировать и проводить школьные занятия. В стандарте не раз подчёркивается, что теперь любой учитель обязан уметь работать со всеми категориями детей: особо одарёнными, отстающими в развитии, инвалидами, с социально-запущенными детьми и теми, «для кого русский язык не является родным». Учитель должен стать профессиональным психологом, который понимает «стадии и кризисы развития, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни». Профстандарт учителя предполагает, что все педагоги должны знать хотя бы один иностранный язык и уметь «вместе с учениками использовать иноязычные источники информации.Учитель будущего должен прекрасно владеть компьютером, проводить видеоконференции, видео презентации и вести корки по скайпу.
Трудовые навыки учителя по профстандарту
Должен уметь Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
Осуществление профессиональной деятельности в
соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования.
Участие в разработке и реализации программы развития
образовательной организации в целях создания безопасной и
комфортной образовательной среды.
Планирование и проведение учебных занятий
Систематический анализ эффективности учебных занятий и
подходов к обучению.
Организация, осуществление контроля и оценки учебных
достижений, текущих и итоговых результатов освоения
основной образовательной программы обучающимися.
Формирование универсальных учебных действий.
Формирование навыков, связанных с
информационно-коммуникационными технологиями (далее -
ИКТ).
Формирование мотивации к обучению.
Объективная оценка знаний обучающихся на основе
тестирования и других методов контроля в соответствии с
реальными учебными возможностями детей.
Необходимые умения
Владеть формами и методами обучения, в том числе
выходящими за рамки учебных занятий: проектная
деятельность, лабораторные эксперименты.
Объективно оценивать знания обучающихся на основе
тестирования и других методов контроля в соответствии с
реальными учебными возможностями детей.
Разрабатывать (осваивать) и применять современные
психолого-педагогические технологии, основанные на знании
законов развития личности и поведения в реальной и
виртуальной среде.
Использовать и апробировать специальные подходы к
обучению в целях включения в образовательный процесс
всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в
образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся
способности; обучающихся, для которых русский язык не
является родным; обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
Владеть ИКТ-компетентностями:
общепользовательская ИКТ-компетентность;
общепедагогическая ИКТ-компетентность;
предметно-педагогическая ИКТ-
компетентность (отражающая
профессиональную ИКТ-компетентность
соответствующей области человеческой
деятельности).
Организовывать различные виды внеурочной деятельности:
игровую, учебно-исследовательскую,
художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом
возможностей образовательной организации, места
жительства и историко-культурного своеобразия региона
Необходимые знания.
Преподаваемый предмет в пределах требований
федеральных государственных образовательных стандартов
и основной общеобразовательной программы, его истории и
места в мировой культуре и науке.
История, теория, закономерности и принципы построения и
функционирования образовательных систем, роль и место
образования в жизни личности и общества.
Основные закономерности возрастного развития, стадии и
кризисы развития, социализация личности, индикаторы
индивидуальных особенностей траекторий жизни, их
возможные девиации, а также основы их психодиагностики.
Основы психодидактики, поликультурного образования,
закономерностей поведения в социальных сетях.
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.
© 2016, Махотлов Беслан Замирович 839