СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Добрый день! У меня профессиональный стандарт педагога вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, это хорошая попытка привести в систему требования к современному педагогу с учетом развития науки, техники, увеличивающегося потока информации. В связи с этим, педагог должен обладать ИКТ-компетентностью. С другой, он очень "бездушен": должен "уметь", "владеть", "обеспечивать" и т.д. и ни одного слова "любить". Хороший учитель, как считал В.А. Сухомлинский, - прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком. И с классиком педагогики я согласна полностью. Работа по внедрению стандарта должна начинаться прежде всего в педагогических колледжах и вузах, оценивать по нему учителя, успешно проработавшего 20 лет, на мой взгляд не совсем правильно. Стандарт можно рассматривать как идеал, к которому каждый учитель, связавший себя с этой сложной профессией по призванию, должен стремиться, но все же главным качеством для работы в школе должна оставаться любовь к детям. У каждого из нас был любимый учитель. Хочется спросить: был ли он "стандартным"?
© 2016, Зиборова Юлия Борисовна 262