СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ФГОС для ООПосновного общего образования для 5-9 классов.. Единые УУД по всем предметам с 5 по 9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностнве УУД

·         Когнитивный компонент

1.     Представление о территории и границах России, ее географических особенностях.

2.     Знание основных исторических событий развития государственности и общества.

3.     Знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций.

4.     Представление о государственной организации России.

5.     Знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников.

6.     Знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина.

7.     Ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений.

8.     Знание о своей этнической принадлежности. Освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России.

9.     Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

10.  Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.

11.  Понимание конвенционального характера морали.

12.  Основы социально-критического мышления.

13.   Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

14.  Установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями.

15.  Экологическое сознание.

16.  Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.

17.  Знание основных принципов и правил отношения к природе.

18.  Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

19.  Знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

20.   Знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

 

·         Эмоциональный и ценностный компоненты

1.     Гражданский патриотизм.

2.     Любовь к Родине.

3.     Чувство гордости за свою страну.

4.     Уважение истории, культурных и исторических памятников.

5.     Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности.

6.     Уважение и принятие других народов России и мира.

7.     Межэтническая толерантность.

8.     Готовность к равноправному сотрудничеству.

9.      Уважение личности и ее достоинства.

10.  Доброжелательное отношение к окружающим.

11.  Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.

12.   Уважение ценностей семьи.

13.   Любовь к природе.

14.  Признание ценности здоровья, своего и других людей.

15.  Оптимизм в восприятии мира.

16.   Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;.

17.   Позитивная моральная самооценка.

18.  Чувство гордости при следовании моральным нормам.

19.  Переживание стыда и вины при нарушении моральных норм.

 

·         Деятельностный (поведенческий) компонент.

1.     готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера).

2.     готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни.

3.     готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика.

4.     умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

5.     умение конструктивно разрешать конфликты.

6.      готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности.

7.     потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности.

8.     умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий.

9.     устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

10.  готовность к выбору профильного образования.

 

Регулятивные УУД.

1.     Сличают свой способ действия с эталоном.

2.     Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

3.     Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

4.     Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

5.      Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

6.     Осознают качество и уровень усвоения.

7.     Оценивают  достигнутый  результат.

8.     Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

9.     Составляют план и последовательность действий.

10.  Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

11.  Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

12.   Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

13.  Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

14.  Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

 

Познавательные УУД.

1.     Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

2.     Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

3.      Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

4.     Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

5.      Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

6.     Умеют заменять термины определениями.

7.     Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

8.      Выделяют формальную структуру задачи.

9.     Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

10.  Анализируют условия и требования задачи.

11.  Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

12.  Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

13.  Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

14.  Выражают структуру задачи разными средствами.

15.   Выполняют операции со знаками и символами.

16.  Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

17.  Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

18.  Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

19.  Выделяют и формулируют познавательную цель.

20.  Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

21.  Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

22.   Структурируют знания.

23.  Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

24.  Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

25.  Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

26.  Определяют основную и второстепенную информацию.

27.  Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей.

28.  Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации.

29.  Выделяют и формулируют проблему.

30.   Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

31.  Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

32.   Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

33.  Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

34.  Устанавливают причинно-следственные связи.

35.  Строят логические цепи рассуждений.

36.  Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

 

Коммуникативные УУД.

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

1.     Умеют слушать и слышать друг друга.

2.      С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3.     Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

4.     Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

5.     Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

6.     Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.

1.     Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

2.     Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

3.     Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

4.     Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

 

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

1.     Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

2.     Планируют общие способы работы.

3.      Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

4.     Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

5.     Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

6.     Учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

7.     Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

 

Работают в группе.

1.     Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

2.      Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

3.     Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

 

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

1.     Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

2.      Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

3.     Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

 

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

1.     Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Обобщающая лекция

10.01.2015 02:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП