СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Личностнве УУД
· Когнитивный компонент
1. Представление о территории и границах России, ее географических особенностях.
2. Знание основных исторических событий развития государственности и общества.
3. Знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций.
4. Представление о государственной организации России.
5. Знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников.
6. Знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина.
7. Ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений.
8. Знание о своей этнической принадлежности. Освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России.
9. Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.
10. Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.
11. Понимание конвенционального характера морали.
12. Основы социально-критического мышления.
13. Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.
14. Установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями.
15. Экологическое сознание.
16. Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.
17. Знание основных принципов и правил отношения к природе.
18. Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.
19. Знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
20. Знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
· Эмоциональный и ценностный компоненты
1. Гражданский патриотизм.
2. Любовь к Родине.
3. Чувство гордости за свою страну.
4. Уважение истории, культурных и исторических памятников.
5. Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности.
6. Уважение и принятие других народов России и мира.
7. Межэтническая толерантность.
8. Готовность к равноправному сотрудничеству.
9. Уважение личности и ее достоинства.
10. Доброжелательное отношение к окружающим.
11. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.
12. Уважение ценностей семьи.
13. Любовь к природе.
14. Признание ценности здоровья, своего и других людей.
15. Оптимизм в восприятии мира.
16. Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;.
17. Позитивная моральная самооценка.
18. Чувство гордости при следовании моральным нормам.
19. Переживание стыда и вины при нарушении моральных норм.
· Деятельностный (поведенческий) компонент.
1. готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера).
2. готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни.
3. готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика.
4. умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
5. умение конструктивно разрешать конфликты.
6. готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности.
7. потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности.
8. умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий.
9. устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
10. готовность к выбору профильного образования.
Регулятивные УУД.
1. Сличают свой способ действия с эталоном.
2. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.
3. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.
4. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
5. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
6. Осознают качество и уровень усвоения.
7. Оценивают достигнутый результат.
8. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
9. Составляют план и последовательность действий.
10. Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).
11. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).
12. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
13. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.
14. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Познавательные УУД.
1. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.
2. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.
3. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
4. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.
5. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.
6. Умеют заменять термины определениями.
7. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.
8. Выделяют формальную структуру задачи.
9. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
10. Анализируют условия и требования задачи.
11. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.
12. Выбирают знаково-символические средства для построения модели.
13. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).
14. Выражают структуру задачи разными средствами.
15. Выполняют операции со знаками и символами.
16. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.
17. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.
18. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.
19. Выделяют и формулируют познавательную цель.
20. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
21. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
22. Структурируют знания.
23. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
24. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.
25. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.
26. Определяют основную и второстепенную информацию.
27. Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей.
28. Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации.
29. Выделяют и формулируют проблему.
30. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
31. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
32. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.
33. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.
34. Устанавливают причинно-следственные связи.
35. Строят логические цепи рассуждений.
36. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.
Коммуникативные УУД.
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.
1. Умеют слушать и слышать друг друга.
2. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
3. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
4. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
5. Интересуются чужим мнением и высказывают свое.
6. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.
1. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
2. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.
3. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
4. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.
Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
1. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.
2. Планируют общие способы работы.
3. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
4. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.
5. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
6. Учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.
7. Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.
Работают в группе.
1. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
2. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
3. Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.
Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.
1. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.
2. Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.
3. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.
Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.
1. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Обобщающая лекция
© 2015, Арабкина Марина Геннадьевна 1933