СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №2»

ПРОГРАММА

индивидуальной работы

со

слабоуспевающими детьми

4 «А» класса

Учитель: Сургина В.В.

2016-2017 уч.г.

Пояснительная записка.

Одной из главных проблем,которую приходилось решать педагогам наших школ-это работа со слабоуспевающими.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки,низкий уровень памяти и те,у которых отсутствуют действенные мотивы учения.Не секрет,что количество таких учащихся в школах составляет 10-15%.

Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими всех служб образовательного учреждения.

Основная проблема-это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностям личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: занятия спортом, какими-либо видами художественного творчества, неблагоприятной обстановки в семье. На фоне школьных неудач,постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, а учебная мотивация так и не возникает.Необходимы дополнительные упражнения, в которых заключена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку навыка.

Цель и задачи программы:

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и математике;

создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;

- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждение природной любознательности;

- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;

- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся:

· получение знаний за курс 4 класса;

· выбор форм получения знаний.

Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

1.Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2.Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)

3.Запись условия в виде значков, матриц, таблиц.

4.Указание алгоритма решения или выполнения задания.

5.Указание аналогичной задачи, решенной ранее.

6.Объяснение хода выполнения подобного задания.

7.Предложение выполнить вспомогательное задание,наводящее на решение предложенного.

8.Указание причинно-следственной связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.

9.Выдача ответа или результата выполнения задания.

10.Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

11.Постановка наводящих вопросов.

12.Указание правил, на основании которых выполняется задание.

13.Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

14.Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.

Краткая характеристика слабоуспевающих учащихся 4а классов.

1. Суровикин Иван

2. Денисова Анастасия

3. Иванов Иван

Эти дети требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьёзные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль правильности выполнения.

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

4 А класса.

МБОУ «БСОШ № 6» г. Белокуриха

ФИО учителя Сургина В.В.

Фамилии учеников:

1. Суровикин Иван

2. Денисова Анастасия

3. Иванов Иван

Предмет: русский язык

Пробелы в знаниях учащихся: работа над правописанием изученных орфограмм, грамматические разборы.

Планируемые мероприятия. Сроки реализации.

1.Индивидуальные дополнительные занятия.

Сроки

Индивидуальные занятия.

1 в неделю после уроков (пятница)

2. Дифференцированные задания.

Работа с тетрадью.

Методические пособия

1. Карточки для индивидуальной работы.

1. Арасланова Г.А. «Справочник тренажёров по русскому языку».

2. Задания с выбором ответа.

2. Вахрушева Т.В., Попова Е.В. «300 упражнений по русскому языку».

3. Деформированные задания.

3. Нефёдова Е.А., Узорова О.В. «350 правил и упражнений по русскому языку».

4. Тетради-тренажёры.

4. Нефёдова Е.А., Узорова О.В. «Справочное пособие по русскому языку».

3. Дифференцированный контроль.

Сроки

1. Контрольные диктанты.

По плану четверти

2. Словарные диктанты.

3. Самостоятельные работы.

4. Проверочные работы.

5. Тесты.

4. Консультации для родителей.

Сроки

Индивидуальные консультации.

После уроков по мере необходимости.

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

4 А класса.

МБОУ «БСОШ № 2» г. Белокуриха

ФИО учителя Сургина В.В.

Фамилии учеников:

1. Суровикин Иван

2. Денисова Анастасия

3. Иванов Иван

Предмет: математика

Пробелы в знаниях учащихся: решение задач, сравнение числовых выражений, решение уравнений.

Планируемые мероприятия. Сроки реализации.

1.Индивидуальные дополнительные занятия.

Сроки

Индивидуальные занятия.

Один раз в неделю после уроков (пятница)

2. Дифференцированные задания.

Работа с тетрадью.

Методические пособия

1. Карточки для индивидуальной работы.

1. Волкова С.И. «Карточки с заданиями. 4 класс»

2. Задания с выбором ответа.

2. Герман О.И. «Математика. 4 класс. Карточки заданий».

3. Тетради-тренажёры.

4. Узорова О.В. «Сборник примеров для письменных вычислений по математике».

4. Перфокарты.

3. Дифференцированный контроль.

Сроки

1. Контрольные диктанты.

По плану четверти

2. Словарные диктанты.

3. Самостоятельные работы.

4. Проверочные работы.

5. Тесты.

4. Консультации для родителей.

Сроки

Индивидуальные консультации.

После уроков по мере необходимости.

План проведения индивидуальных занятий

со слабоуспевающими учащимися 4 класса

на 2016-2017 учебный год

Предмет:

Математика.

Тематика занятий

Сроки реализации

1 четверть

1.Нумерация чисел в пределах 1000.

Сентябрь

2.Арифметические действия. Сложение и вычитание.

3.Арифметические действия. Умножение и деление.

4.Умножение и деление. Порядок выполнения действий.

Сентябрь

5.Многозначные числа. Запись и сравнение чисел.

6.Умножение и деление на 10, 100. 1000.

7.Единицы длины, площади.

8.Многозначные числа. Повторение.

2 четверть

9.Многозначные числа. Единицы массы, времени.

10.Многозначные числа. Устные и письменные приемы вычислений.

11.Решение задач.

12.Решение задач.

13.Сложение и вычитание многозначных чисел.

14.Письменные приемы умножения.

15.Письменные приемы деления.

16.Умножение и деление. Повторение.

3 четверть

17.Умножение и деление на однозначное число.

18.Решение задач на движение.

19.Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

20.Перестановка множителей.

21. Деление с остатком.

22.Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Февраль

23.Умножение и деление. Повторение.

24.Письменное умножение на двузначное число.

25. Письменное умножение на трехзначное число.

26.Письменные случаи деления.

4 четверть

27.Письменное деление на двузначное число.

28.Закрепление изученного. Решение задач.

29.Письменное деление на трехзначное число.

30.Деление с остатком.

31.Умножение и деление. Повторение.

Май

32.Сложение и вычитание. Повторение.

Май

33.Геометрические фигуры. Величины. Повторение.

Май

План проведения индивидуальных занятий

со слабоуспевающими учащимися 4 класса

на 2016/2017 учебный год

Предмет:

Русский язык.

Тематика занятий

Сроки реализации

1 четверть

1.Текст. Типы текстов.

Сентябрь

2.Предложение. Виды предложений. Основа предложения.

3.Однородные члены предложения.

4.Сложное предложение.

5.Слово.Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

6.Состав слова.

7.Части речи.

2 четверть

8.Имя существительное.

Ноябрь

9.Изменение имен существительных по падежам.

Ноябрь

10. Три склонения имен существительных.

11. Три склонения имен существительных.

12.Определение склонения имен существительных.

13.Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных.

14. Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных.

15.Склонение имен существительных во множественном числе.

3 четверть

16.Правописание ь после шипящих на конце имен существительных

17. Правописание ь после шипящих на конце имен существительных

18.Правописание безударных падежных окончаний существительных

19.Правописание безударных падежных окончаний существительных

20.Имя прилагательное. Повторение.

21.Правописание безударных падежных окончаний прилагательных.

22. Правописание безударных падежных окончаний прилагательных.

23.Глагол.Изменение глаголов по временам.

24.Спряжение глаголов.

4 четверть

25.Правописание безударных личных окончаний глаголов.

26.Правописание глаголов в прошедшем времени.

27.Глагол. Повторение.

28.Части речи. Повторение.

29.Распознавание орфограмм в словах различных частей речи.

Повторение и обобщение материала.

12.01.2017 14:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!